Крупнейший французский судостроитель предложил размещать небольшие атомные электростанции на морском или океаническом дне неподалеку от берега.
Концептуальный проект Flexblue представлен компанией DCNS, производящей подводные лодки и надводные корабли для французского военного флота (именно она строит вертолётоносцы класса «Мистраль»).
Военно-морской опыт судостроителей отразился на внешнем виде предлагаемого изделия: оно имеет сигарообразную форму и напоминает гигантскую подлодку. Сооружение длиной около 100 м и диаметром 12–15 м будет погружаться на глубину 60–100 м. «Начинка» АЭС-подлодки очевидна: ядерный реактор, система из паровой турбины и генератора переменного тока, а также соответствующее электрокабельное оборудование и балластные цистерны для всплытия/погружения.
Расположенная в нескольких километрах от прибрежного города, подводная АЭС весом около 12 тыс. т сможет вырабатывать 50–250 МВт энергии, которой достаточно для населённого пункта численностью от 100 тыс. до 1 млн жителей.
Основная причина, по которой конструкторы предлагают глубинное расположение АЭС (не считая возможности использования судостроительных навыков и технологий), — повышение безопасности. Разработчики убеждены в том, что террористам будет куда проблематичнее добраться до такого реактора. От стихийных бедствий сооружение также будет защищено, уверяют разработчики.
DCNS сотрудничает с энергетическими компаниями AREVA и EDF, а также с государственной Французской комиссией по атомной и альтернативной энергии (CEA). Если проект будет полностью согласован в ближайшее время, прототип АЭС появится к 2016 году. Теоретически подобные станции можно устанавливать у любого побережья по всему миру, сообщает "Компьюлента".