30 апреля 1946 года закончена первая очередь строительства железной дороги от станции Кыштым до Разъезда «А». Первый поезд в составе паровоза серии ОВ («Овечка») с тремя гружеными платформами торжественно прибыл на Разъезд «А». Это стало началом железнодорожного транспорта в Озерске.
Разъезд «А» стал первой и главной базой снабжения строительства нашего города и производственного объединения. Железнодорожные строители разделились на два фронта: один участок повел трассу на промплощадку, другой – в будущий город.
На протяжении долгого времени основной задачей Железнодорожного цеха были перевозки по железной дороге для подразделений ПО «Маяк». Сегодня, помимо основной работы, цех занимается доставкой груза в коммерческие структуры города.
Четкую и бесперебойную работу ЖДЦ обеспечивают такие службы, как движения, подвижного состава, пути, дистанции сигнализации и связи, участок АХЧ. У каждого из коллективов определенные задачи. Путейцы следят, чтоб путь был исправен; коллектив службы подвижного состава готовит тепловозы, так называемую «тягу», ремонтирует и готовит вагоны к безопасному транспортированию; служба движения организует работу всех вышеперечисленных служб и является объединяющей и ведущей. Кроме того, есть в ЖДЦ служба дистанции, которая поддерживает в рабочем состоянии стрелки, автоматические светофоры, шлагбаумы.
Всего более 200 человек работает в составе ЖДЦ ПО «Маяк». И каждый из сотрудников этого подразделения на своем посту поддерживает четкий ритм работы огромного хозяйства, обеспечивает безопасность и сохранность грузов, исправность подвижного состава.