Впервые в истории мореплавания полную партию груза по трассам Севморпути перевезло судно класса «Суэцмакс» дедвейтом свыше 160 тысяч тонн усиленного ледового класса 1А. Проводку «Владимира Тихонова» осуществили самые мощные в мире атомные ледоколы Росатомфлота - «50 лет Победы» и «Ямал».
Крупнотоннажный танкер класса «Суэцмакс» «Владимир Тихонов» группы компаний Совкомфлот (СКФ) вышел на траверз мыса Дежнёва, таким образом, завершив переход по трассам Северного морского пути (СМП) в рамках экспериментального высокоширотного рейса по доставке коммерческого груза - свыше 120 000 тонн газового конденсата - из Европы в Азию арктическим маршрутом.
Для прохода «Владимира Тихонова» был использован новый глубоководный маршрут СМП севернее архипелага Новосибирских островов. Расстояние почти в 2200 морских мильот мыса Желания (о. Новая Земля) в Карском море до мыса Дежнёва в Беринговом проливе крупнотоннажный танкер преодолел за рекордно короткий срок – менее 7,5 суток. Средняя скорость движения танкера составила 14 узлов. Подобного результата удалось добиться благодаря слаженным и профессиональным действиям экипажей всех судов, участвующих в операции.
Ожидаемая экономия транзитного времени от порта отправления до порта выгрузки, по сравнению с традиционным маршрутом через Суэцкий канал, составила 7 суток. Проводки танкеров по альтернативному пути через СМП не только безопасны (защищены от пиратов) и экономически эффективны, но и подтверждают высокий потенциал и стратегическое значение дальнейшего использования с помощью атомных ледоколов высокоширотных маршрутов Севморпути при морской транспортировке энергоносителей с перспективных месторождений на континентальном шельфе Баренцева, Печорского и Карского морей России на мировые рынки.
Танкер «Владимир Тихонов» вышел в рейс из порта Мурманск по трассам Севморпути с полным грузом газового конденсата на борту (грузовладелец- ОАО «НОВАТЭК») в порт назначения Мап Та Пхут (Таиланд).
Подготовка к рейсу и проработка навигационно-гидрографического обеспечения пути следования, а также обеспечения мер безопасности плавания и защиты арктической среды, велась при тесном взаимодействии с Министерством транспорта России, Госкорпорацией «Росатом», Федеральным агентством Морского и речного транспорта, ФГУП «Атомфлот», Гидрографическим предприятием и другими государственными ведомствами.
Для группы компаний Совкомфлот это уже второй транзитный рейс из Атлантики в Тихий океан по трассам Севморпути. В августе 2010 года этим маршрутом в сопровождении атомохода успешно проследовал танкер класса «Афрамакс» «SCFBaltica» дедвейтом более 100 тысяч тонн, став на тот момент крупнейшим судном за всю историю СМП, когда-либо ходившим по арктическим трассам.