В 2009 году торгово-издательским центром «Марка» была выпущена серия марок, посвященных пятидесятилетию российскому атомному флоту. Марки выпущены были на листах по 8 штук с 2 купонами, также были выпущены и конверты. Оцените, кстати, оформление листов (дизайн — А. Дробышев).
Коротко о ледоколах:
«Ленин». Первый в мире ледокол на ядерном топливе «Ленин» был спущен на воду в 1959 году. Уникальное судно стало символом мощи российской науки и техники, а также олицетворением эпохи мирного атома. Это событие положило начало 50-летней истории атомного ледокольного флота России. За 30 лет службы в северных широтах «Ленин» провел через арктические льды 3741 судно. В настоящее время на ледоколе располагается музей Арктики и освоения Северного морского пути.
«Таймыр». Однореакторный ледокол «Таймыр» был запущен в эксплуатацию в 1989 году. Его (и его брата-близнеца ледокола «Вайгач») отличает низкая осадка, позволяющая заходить в устья рек. Способен работать при температуре -50°C, при толщине льда 1,77 м развивает скорость 2 узла. Ледокол был построен по заказу Советского Союза (и из советских материалов и оборудования) на финских судостроительных верфях, что стало важной вехой в истории сотрудничества России и Финляндии.
«Ямал». Ледокол «Ямал» был спущен на воду в 1992 году. Этот ледокол принадлежит классу «Арктика» – второму поколению атомных ледоколов. В 2000 году совершил экспедицию к Северному полюсу для встречи третьего тысячелетия. Ямал – двенадцатый корабль, достигший самой северной точки земли, всего им было совершено 39 таких рейсов. «Ямал» способен колоть лед, двигаясь как вперед, так и назад. Для охлаждения атомных реакторов он должен всегда находиться в холодной воде, поэтому не может пересечь тропики, чтобы работать в Южном полушарии.
«50 лет Победы». Последний, самый молодой и крупный на сегодняшний день атомный ледокол «50 лет Победы» был спущен на воду в 1993 г., но начало эксплуатации датируется лишь 2007 годом. Он представляет собой модернизированный проект второй серии атомных ледоколов типа «Арктика». Расчётная максимальная толщина льда, которую должен преодолевать ледокол – 2,8 м. При строительстве этого ледокола были использованы самые современные технологии – начиная от биологической защиты атомной установки и заканчивая цифровой системой автоматического управления нового поколения.