В сентябре 2015 года выполнены основные работы по сооружению автодорожного моста через реку Сейм. Теперь дело осталось за малым: уложить дорожное полотно и устроить подходы. Это первый масштабный проект в строительстве станции замещения. Следующий на очереди — подъездной железнодорожный путь с мостом.
«Мы присутствуем на месте возведения важнейшего объекта подготовительного периода строительства Курской АЭС-2, — рассказывает заместитель директора по общим вопросам Курского филиала АО «НИАЭП» Александр Галанин. — Строительство железнодорожного моста ведёт подрядная организация УК «Трансюжстрой» с участием субподряда ООО СК «МиТ». Здесь трудятся профессионалы, в качественной и слаженной работе которых мы ни капли не сомневаемся».
Строительство объекта началось в августе 2014 года. Как отметил заместитель генерального директора по производству ООО СК «МиТ» Леонид Блигзня прогресс налицо: построен временный мост, в ноябре завершается строительство последней 11-ой промежуточной опоры (4 береговых, 7 русловых).
Пролётное строение железнодорожного моста включит в себя 2 пролёта по 18.7 метров и 8 пролётов по 27.6. Мост растянется на 258 метров в длину, а ширина с учётом смотровых ходов составит 7.5 метров.
На возведении объекта задействовано 15 единиц техники: самоходные гусеничные краны грузоподъёмностью 120 тонн, роторная буровая установка BAUER BG-30, бульдозеры и экскаваторы.
Главное назначение мостового перехода – обеспечение постоянного железнодорожного сообщения Курской АЭС-2 на период строительства и последующей эксплуатации, завоз на АЭС ядерного топлива и отправка ОЯТ специальными железнодорожными эшелонами.
Завершение работ планируется на 2 квартал 2017 года.