Члены Президиума Российской академии образования (РАО) совместно с руководством Курской АЭС и представителями комитетов администрации Курской области обсудили актуальные вопросы подготовки высококвалифицированных рабочих и инженерных кадров в регионе.
Основные темы заседания - состояние, перспективы, теоретические и практические подходы к повышению качества обучения будущих инженерных кадров и рабочих высокой квалификации. Много лет Курский государственный политехнический колледж (КГПК) готовит для Курской АЭС соответствующий требованиям атомной энергетики персонал. Учебное заведение стало федеральной инновационной площадкой по направлению «Внедрение элементов дуального обучения в образовательный процесс» с темой проекта «Сетевое социальное партнерство как механизм совершенствования подготовки высококачественных специалистов и обеспечение их трудовой мобильности». Это означает, что теоретическая часть подготовки будущих специалистов проходит на базе колледжа, а практическая - на рабочем месте, в цехах АЭС.
«Неслучайно выездное совещание проводится именно в городе-спутнике Курской атомной станции. Филиал КГПК, располагающийся в Курчатове, активно взаимодействует с градообразующим предприятием, - пояснил председатель областного комитета образования и науки Александр Худин. - Обучение студентов проходит в учебно-тренировочном центре (УТЦ), где совершенствует свои навыки оперативный персонал АЭС, и практически на производстве - в основных технологических цехах. Затем будущие кадры станции продолжают повышать квалификацию в ведущих вузах атомной энергетики. Это образец взаимодействия лучшего предприятия-работодателя с системой образования».
Директор Курской АЭС Вячеслав Федюкин отметил, что применение элементов дуального обучения позволяет воспитать надежные кадры для производства: «Социальное партнерство с КГПК длится уже больше 10 лет: колледж и атомная станция, дополняя друг друга, совместно формируют будущих работников. В процессе обучения студенты под руководством ведущих специалистов АЭС практикуются на станционном оборудовании, участвуют во многих корпоративных мероприятиях, адаптируясь таким образом в коллективе, и по окончании колледжа приходят к нам полностью готовыми к выполнению профессиональных обязанностей».
По словам президента Российской академии образования Владимира Лаптева, не только Курская область, но и в целом Россия может гордиться системой подготовки для АЭС кадров высшей квалификации.
«Перед нами пример ситуации, когда мощь экономики страны подкрепляется заботой о будущем кадровом потенциале. Люди, которым предстоит эксплуатировать атомные станции, обязаны быть самыми квалифицированными специалистами страны, поэтому необходимо поддерживать и перенимать опыт Курской АЭС. Чем ближе к непосредственному рабочему месту мы будем готовить сотрудников, тем лучше»,
- сказал он.
Кроме того, участники встречи осмотрели строительную площадку Курской АЭС-2, где также существует потребность в сотрудниках с высокой квалификацией, а в разгар сооружения энергоблоков понадобится большое количество специалистов высокотехнологичных рабочих профессий. КГПК готов обеспечивать рабочими руками и станцию замещения - в образовательном учреждении готовят каменщиков, отделочников и сварщиков, востребованных на объектах АЭС-2.
По итогам знакомства с системой взаимодействия Курской атомной станции и политехнического колледжа члены Президиума Российской академии образования выразили пожелание видеть как можно больше последователей этого положительного примера.
В настоящее время в работе энергоблоки №№ 1, 2, 3, 4 Курской АЭС. Они работают на мощности, установленной диспетчерским графиком.
Радиационный фон на Курской АЭС и в районе ее расположения находится на уровне, соответствующем нормальной эксплуатации энергоблоков, и не превышает естественных фоновых значений.
Оперативная информация о радиационной обстановке вблизи АЭС России и других объектов атомной отрасли представлена на сайте www.russianatom.ruexternal link, opens in a new tab.