5 февраля 2016

НИАЭП обвинили в нарушении антимонопольного законодательства

26 января ФАС России на своем сайте  опубликовало решение, которым признало обоснованным очередную жалобу нижегородского активиста проекта Фонда «ЗА честные закупки» Александра Кулакова.  а заказчика закупки – Акционерное общество НИЖЕГОРОДСКАЯ ИНЖИНИРИНГОВАЯ КОМПАНИЯ «АТОМЭНЕРГОПРОЕКТ» (АО «НИАЭП»), при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на № 7284/585 К2-1,2-15 «Поставка СПЗО для сооружения энергоблоков № 1 и № 2 Курской АЭС-2» (извещение № 31503170267 ) на сумму 1 001 400 000,00 рублей, - нарушившим часть 1 статьи 2, часть 7 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Закупка была выявлена нижегородским активистом еще 31 декабря 2015 года и в этот же день добавлена на сайт «ЗА честные закупки» http://zachestnyezakupki.onf.ru/order?id=19161456 в раздел сомнительных закупок с одновременным обращением в ФАС России.

Рассмотрение жалобы Комиссией ФАС России состоялось 21 января 2016 года. По итогам рассмотрения Комиссия ФАС решила:

1. Признать жалобу активиста проекта «ЗА честные закупки» Кулакова А.В. (вх. от 13.01.2016 № 2146/16) на действия (бездействие) заказчика АО «НИАЭП» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на № 7284/585 К2-1,2-15 «Поставка СПЗО для сооружения энергоблоков № 1 и № 2 Курской АЭС-2» на сумму    1 001 400 000 рублей (извещение № 31503170267) обоснованной в части установления требований, ограничивающих количество участников Запроса предложений.

2. Признать АО «НИАЭП» нарушившим часть 1 статьи 2, часть 7 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать АО «НИАЭП» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, а именно:
- внести изменения в документацию о проведении Конкурса, в соответствии с принятым Комиссией ФАС России Решением от 21.01.2016 № 223ФЗ-15/16;
- разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1, 2 Предписания;
- в срок не позднее 18.02.2016 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего Предписания в письменном виде.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 21.01.2016 № 223ФЗ-15/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следует отметить, что нарушение закупочного законодательства совершается АО «НИАЭП» уже не первый раз, и все равно ФАС России выявляет аналогичные ранее совершенным нарушения, которые руководство АО «НИАЭП» не торопиться устранять, тем самым ограничивая круг потенциальных участников для своих закупок.

Становиться очевидным, что в компаниях Росатома и в частности в АО «НИАЭП» положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» просто игнорируются с целью искусственного создания условий, способствующих победе в данных закупках «своих» лиц, что приводит к неэффективному использованию денежных средств госкорпораций и заключению, в большинстве случаев, контрактов по итогам закупок по начальной максимальной цене.