6 апреля 2016 г. в здании правительства Ленинградской области директор Ленинградской АЭС Владимир Перегуда передал предпроектную документацию по созданию новой автодороги председателю областного комитета по дорожному хозяйству Михаилу Козьминых. Документы лягут в основу технического задания на дальнейшее проектирование.
Работы по подготовке документации были профинансированы Ленинградской АЭС и концерном «Росэнергоатом» и выполнены фондом «Вселенная — 235» в период с ноября 2015 года по апрель 2016 года. Комплект документации включает топографические и геологические изыскания, сведения о наличии инженерных коммуникаций, предварительный анализ структуры землепользования, наличия в зоне проектирования памятников культурного значения и археологических памятников, зон с особыми условиями использования, разработку планировочного решения будущей трассы, генеральный план и сводный сметный расчет. Проработанный оптимальный вариант схемы прохождения дороги предварительно согласован в основных уполномоченных комитетах и организациях. Таким образом, сделан реальный шаг к созданию современной технологичной транспортной инфраструктуры развития Соснового Бора.
Новая автодорога свяжет город-спутник Ленинградской АЭС с кольцевой автодорогой Санкт-Петербурга и пройдет по направлению: Сосновый Бор — Ракопежи — Глобицы — Воронино — Лопухинка — Гостилицы — Петровское — Низино — КАД. Протяженность трассы составит 49,5 км. Предварительным проектом предусмотрены четыре мостовых сооружения и три развязки.
Необходимость строительства современной автотрассы, связывающей Сосновый Бор с Санкт-Петербургом, обсуждается на протяжении последних нескольких лет. В городе ведется активное строительство новых атомных энергоблоков, в непосредственной близости строится логистический центр федерального значения порт - Усть-Луга. Кроме того, по данным ГИБДД, по числу зарегистрированных автомобилей на душу населения Сосновый Бор занимает одно из лидирующих мест в России. При этом проектная пропускная способность и состояние единственной трассы А-121, связывающей Петербург и Сосновый Бор, создает многокилометровые очереди транспортных средств. Существующая транспортная сеть сдерживает дальнейшее развитие территории. В 2015 году Ленинградская АЭС выступила инициатором обсуждения данного вопроса на региональном и федеральном уровнях. Инициатива была поддержана губернатором Ленобласти Александром Дрозденко.
«Когда речь идет о стратегии развития Соснового Бора, трудно ее представить без связи со стратегией развития Ленинградской области, без связи со строительством новых портов и предприятий. Для Росатома приоритет — развитие промышленной зоны. В новом проекте будут максимально учтены и увязаны планы по сооружению объездной автодороги, которая возводится в рамках строительства замещающих мощностей Ленинградской АЭС, и планы по развитию других территорий области. Желания жителей и Росатома иметь современную инфраструктуру на перспективу совпадают»,
— подчеркнул директор Ленинградской АЭС Владимир Перегуда. По словам председателя комитета по дорожному хозяйству Михаила Козьминых, в ближайшее время будет проведен конкурс на дальнейшее выполнение проектных работ, которые должны быть завершены к концу 2016 года. После этого определится окончательная стоимость строительства.
«Областное правительство рассматривает данный проект как один из основных для развития региона, — говорит Михаил Козьминых. — Новая дорога без сомнения получит одобрение не только сосновоборцев, но и жителей Ленинградской области, так как такие «вылетные», скоростные магистрали пользуются большим спросом и обеспечивают доступную транспортную среду».
Предварительная стоимость объекта составляет более 17 млрд руб. Строительство займет 3-4 года.
«Мы рассчитываем на софинансирование как за счет областного бюджета, субсидий из федерального бюджета, так и за счет инвесторов, одним из которых является Росатом», — отметил Михаил Козьминых. «Это пример хорошего, конструктивного государственно-муниципально-частного партнерства, — отметил глава муниципального образования «Сосновоборский городской округ» Дмитрий Пуляевский. — Сосновый Бор действительно испытывает недостаток в транспортной доступности. В первую очередь вопрос был поддержан Советом директоров города Сосновый Бор, который возглавляет директор ЛАЭС, и вынесен для рассмотрения правительством Ленобласти и Росатомом. Госкорпорация «Росатом» является крупнейшей структурой, которая проявила интерес и финансовую поддержку на стартовом этапе. Я благодарю директора Ленинградской АЭС Владимира Перегуду и атомщиков за проявленную гражданскую, политическую, хозяйскую позицию, которая вылилась в реальный результат. Мы стали на один шаг ближе к новой дороге».