— Мои родители трудятся на Нововоронежской атомной станции. Они часто и интересно рассказывают об АЭС. Мне уже давно хотелось сюда попасть и увидеть своими глазами, чем же они здесь занимаются. Мой папа работает инженером, но я когда вырасту, то обязательно буду управлять атомной станцией, – рассказывает ученик 4 класса Егор Федоров.
22 юных вундеркинда из 4 класса Нововоронежской школы №1, будущие ученики «Атомкласса»*, посетили с «детской проверкой» рабочие места своих родителей.
Они осмотрели наиболее важные объекты 3 и 4-го блоков — машинный зал, блочный щит управления, градирни, а на полномасштабном тренажере 5-го энергоблока смогли принять участие в учебном останове энергоблока.
Вопросы, которые интересовали любопытных «проверяющих»:
— кто главнее: начальник или директор?
— почему на пультах управления БЩУ-4 большие кнопки, а на БЩУ-5 – маленькие;
— какая температура в градирнях и можно ли под ними купаться?
— сколько урановых «таблеток» нужно вставить в телефон, чтобы он никогда не разряжался?
— сколько работает одна топливная «таблетка»?
— в американских фильмах за порядком в городе следит шериф, а кто следит за порядком на атомной станции?
— сколько раз можно сдавать экзамены на полномасштабном тренажере?
— почему на мнемосхеме БЩУ-4 все линии разного цвета?
— как стать капитаном БЩУ?
— кем на АЭС могут работать девочки?
— почему все ходят в одинаковой одежде?
— мой папа работает инженером, где его кабинет?
На все эти серьезные и важные вопросы, а также об электронах и нейтронах, о принципах работы и безопасности атомных станций, об основных профессиях работников АЭС представителям «детского надзора» рассказали специалисты Управления информации и общественных связей атомной станции.
— Практически все родители моих учеников работают на АЭС, и организация этой интересной и познавательной поездки – именно их заслуга. Еще с первого класса дети мечтали попасть на градообразующее предприятие, о котором часто слышали и в семье, и по местному телевидению. Существует масса научно-популярных фильмов по атомной тематике, в Интернете можно найти всю информацию об АЭС, но увидеть настоящее работающее оборудование для детей всегда интереснее. Это как реальная и нарисованная в 3D конфета. Вы же сами видели неподдельный интерес к предприятию, и надеюсь, что посещение атомной станции стимулирует ребят к более углубленному изучению политехнических наук, –
поделилась своими впечатлениями учитель начальных классов Ирина Урюпина.
Впервые группа детей такого возраста посетила Нововоронежскую атомную станцию. Хочется верить, что эта экскурсия пойдет им на пользу.