17 февраля в рамках неформального клуба журналистов состоялась встреча некоторых московских представителей СМИ с руководством Топливной компании Росатома ТВЭЛ. На этой встрече присутствовал ответственный редактор приложения "НГ-Энергия" Олег Никифоров.
Как выяснилось, ТВЭЛ ставит перед собой в 2017 году амбициозные цели. В качестве одной из основных стратегических задач выступает расширение доли компании на международных рынках. Речь идет прежде всего об увеличении доли на рынке услуг по обогащению урана до 42%, а производства или фабрикации ядерного топлива - до 22% (сейчас 17%). Следует учитывать, что фабрикация топлива - процесс создания топливных сборок для атомных реакторов. А так как каждая такая сборка проектируется для конкретного класса реакторов и представляет собой сложное в техническом плане изделие, то очевидна сложность поставленной задачи, особенно если учесть выход на рынки других стран, где используются реакторы иностранных фирм.
Кроме того, к важным задачам относится закрепление на рынках Восточной Европы и Украины, где сейчас Росатом сталкивается с конкуренцией со стороны таких мировых компаний, как американо-японская Westinghouse и французская AREVA. К дальнейшим задачам относятся расширение присутствия на рынке Китая, а также разработка ядерного топлива с улучшенными характеристиками и принципиально новыми видами ядерного топлива. Речь идет о так называемом проекте «Прорыв», который рассчитан до 2020 года и важнейшими составными частями которого являются замыкание ядерного топливного цикла для полного использования энергетического потенциала уранового сырья, а также последовательное приближение к радиационно-эквивалентному захоронению отходов (это означает, что на хранение будут отправлены отходы с той же радиоактивностью, что и извлеченное ранее из недр сырье). В принципе реализация проекта даст технологическое усиление нераспространения ядерного оружия (новые реакторы не могут использоваться для его производства).
Большой интерес представляют также планы по развитию так называемого Второго ядра бизнеса компании. Речь идет о неядерной продукции, включающей в себя импортозамещение и создание принципиально новых видов изделий в гражданских отраслях промышленности.