Проработка облика атомного ледокола нового поколения "Лидер" мощностью 120 МВт будет завершена к концу года, заявил замминистра промышленности и торговли России Василий Осьмаков в эфире радиостанции "Эхо Москвы".
"В то же время мы параллельно заканчиваем предварительные проработки ледокола 120 мегаваттного "ЛК-120" и к концу 2017 год закончим. Если мы его закончим, то Северный морской путь станет круглогодичным",- сказал он.
Кроме того, сейчас идет строительство трех новых ледоколов мощностью 60 мегаватт проекта 22220 (ЛК-60), которые планируется ввести в строй в 2018, 2019, 2020 годах.
Ранее сообщалось, что строительство атомного ледокола нового поколения "Лидер" может занять 7-8 лет.
Проектом ледокола "Лидер" для российского атомного флота занимается Центральный научно-исследовательский институт имени академика А. Н. Крылова в связке с Центральным конструкторским бюро "Айсберг". Предполагается, что ледокол сможет проходить по льду толщиной до 4 м, то есть практически беспрепятственно перемещаться по всей Арктике.
Сейчас на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге уже строятся три атомных ледокола, которые должны прийти на смену действующим российским атомоходам: головное судно "Арктика", а также два серийных судна "Сибирь" и "Урал". Все суда строят по заказу "Росатомфлота" (входит в госкорпорацию "Росатом").
Новейшие российские атомоходы мощностью 60 МВт смогут преодолевать почти трехметровые льды и проводить суда грузоподъемностью до 100 тыс. т, они будут обслуживать Северный морской путь - кратчайший морской путь между европейской частью России и Дальним Востоком.