28 апреля 2017

На плавучей теплоэлектростанции Академик Ломоносов введено в эксплуатацию оборудование АО СНИИП

Специалисты АО "СНИИП" (входит в машиностроительный дивизиона Росатома - Атомэнергомаш) выполнили ряд работ по вводу в эксплуатацию оборудования системы радиационного контроля (СРК) на плавучей атомной теплоэлектростанции "Академик Ломоносов" (ПАТЭС) - инновационному российскому проекту по созданию мобильных плавучих АЭС малой мощности.

Инженеры СНИИП произвели определение метрологических характеристик измерительных каналов и провели работу по пуско-наладке оборудования.

"Работа на площадке ПАТЭС - это уникальный шанс, ценнейший опыт и большая ответственность. Приятно осознавать, что именно наше оборудование радиационного контроля будет использоваться на первой в мире плавучей АЭС", - отметил инженер 1-ой категории отдела методов и приборов регистрации излучений Владимир Кишев.

В 2014 году СНИИП поставил на ПАТЭС "Александр Ломоносов" оборудование радиационного контроля, включающее блоки и устройства детектирования, комплекты индивидуальных дозиметров (КИД), устройства распределения питания, набор автономных устройств радиометров, дозиметров и спектрометров, предназначенных для обеспечения контроля радиационной безопасности экипажа.

Плавучая атомная теплоэлектростанция «Академик Ломоносов» - головной проект серии мобильных транспортабельных энергоблоков малой мощности. Энергоустановка ПАТЭС имеет максимальную электрическую мощность болеее 70 МВт и включает две реакторные установки КЛТ-40С. ОАО «ОКБМ Африкантов» является главным конструктором, изготовителем и комплектным поставщиком оборудования этих реакторных установок тепловой мощностью 150 МВт каждая - реакторов, ИМ СУЗ, насосов, оборудования обращения с топливом, вспомогательного оборудования и др. Плавучий энергоблок, предлагаемый для энергообеспечения крупных промышленных предприятий, портовых городов, комплексов по добыче и переработке нефти и газа на шельфе морей создан на основе серийной энергетической установки атомных ледоколов, проверенной в течение их длительной эксплуатации в Арктике.