Такие данные озвучил руководитель проектного офиса «Новая платформа» АО «Концерн «Росэнергоатом» Михаил Баканов в ходе проходящего в Екатеринбурге Х Регионального общественного форума-диалога «Атомная энергия. Технологии будущего – снижение нагрузки на окружающую среду».
Как отметил Михаил Васильевич, концепция развития атомной энергетики России в ХХI веке будет основана на двухкомпонентной ядерной энергетической системе с реакторами ВВЭР и БН в замкнутом ядерно-топливном цикле.
Сегодня 95% реакторного парка в нашей стране составляют АЭС с водоохлаждаемыми реакторами (ВВЭР и РБМК), однако замыкание ядерно-топливного цикла только на тепловых реакторах не позволяет решить проблему топливообеспечения атомной энергетики и может служить лишь переходным этапом к двухкомпонентной ядерной энергетической системе, подразумевающей совместную работу тепловых и быстрых реакторов.
«Двухкомпонентная система должна опираться, во-первых, на отработанное решение (безопасный и надёжный энергоблок); во-вторых, на использование ядерного топлива с высоким показателем эксплуатационной надёжности, энерговыработки и перспективами дальнейшего улучшения; в-третьих, приближение энергоисточников к потребителям и размещение АЭС на территории страны и за рубежом возможно при централизованном цикле переработки топлива», - отметил Михаил Баканов.
В программе развития «Росатома» предусмотрено начало создания двухкомпонентной системы на основе реакторов ВВЭР и БН. Правительством РФ утверждена генеральная схема размещения мощностей, которая предусматривает строительство энергоблоков БН-1200 на площадках действующей Белоярской и новой Южно-Уральской АЭС.
Ввод в промышленную эксплуатацию БН-800 и использование в нём уран-плутониевого мокс-топлива, с его последующей переработкой и фабрикацией нового топлива, а в перспективе использование БН-1200, головного коммерческого реактора, является началом формирования двухкомпонентной системы, которая, помимо расширения топливной базы, позволит снизить экологическую нагрузку на окружающую среду за счёт «выжигания» долгоживущих радионуклидов.