Условный срок и штраф в 15 тыс. рублей получил житель ЗАТО Трехгорный, оказавшийся подпольным оружейником. Местный суд вынес ему приговор по части 1 статьи 222 и части 1 статьи 223 УК РФ — за незаконное изготовление и хранение оружия и боеприпасов.
Как сообщили Znak.com в пресс-службе прокуратуры Челябинской области, 36-летний оружейник работал инженером на градообразующем предприятии Трехгорного (ФГУП «Приборостроительный завод», входит в корпорацию «Росатом»). Следствием установлено, что в декабре 2015 — апреле 2017 года мужчина с помощью домашнего набора инструментов «усовершенствовал» сигнальный пистолет «МР-371», переделав его под стрельбу боевыми патронами. Боеприпасы инженер тоже изготовил собственноручно: закупил через интернет свинцовые пули и гильзы от травматических патронов и снарядил их порохом и капсюлями.
По информации источников Znak.com в правоохранительных органах, весной 2017 года во время обыска в жилище инженера ФГУП «ПСЗ» выяснилось, что его таланты не ограничиваются пистолетами: полиция изъяла переделанную под стрельбу боевыми патронами реплику автомата Калашникова, а часть самодельных боеприпасов имела не пистолетный калибр в 9 миллиметров, а «автоматный» в 7,62 миллиметра.
Часть боеприпасов осужденный хранил в квартире и садовом домике, а пистолет часто носил с собой, но использовал только для стрельбы по мишеням.
Добавим, попался осужденный в апреле 2017 года: устроил у себя на садовом участке импровизированное стрельбище и упражнялся в стрельбе по мишеням. Обеспокоенные выстрелами соседи вызвали полицию, и прибывшие инспекторы ГИБДД задержали стрелка на выезде с территории садового товарищества.
Прокурор Трехгорного настоял на назначении стрелку наказания в виде 1 года и девяти месяцев условно с испытательным сроком в три года и штрафа в 15 тыс. рублей. По данным наших источников, в уголовном деле любителя огнестрела могла бы фигурировать еще и статья 228 УК РФ — «Незаконное хранение наркотиков», так как помимо арсенала в доме у инженера обнаружилась марихуана. Однако объем наркотиков был слишком мал для начала уголовного преследования.