Росатом заранее принял необходимые меры, которые позволят не сорвать задачи по проводке "Росатомфлотом" судов по Северному морскому пути из-за отсрочки сдачи "Балтийским заводом" головного атомного ледокола проекта 22220 "Арктика", в частности, был продлен срок эксплуатации действующих атомных ледоколов, сообщил РИА Новости представитель госкорпорации.
"О просьбе ОСК перенести срок сдачи ледокола "Арктика" было известно, были приняты необходимые компенсирующие меры. В частности, продлен срок эксплуатации действующих атомных ледоколов. Тем самым задачи "Росатомфлота" по проводке судов по Северному морскому пути будут выполнены. Никаких "пробок" на Севморпути не будет", — сказал собеседник агентства.
Ранее в среду ряд СМИ сообщил, что Счетная палата, Генпрокуратура и ФСБ должны провести проверку по факту срыва "Балтийским заводом" (Санкт-Петербург) сроков сдачи Росатому как заказчику трех универсальных атомных ледоколов проекта 22220 "Арктика", "Сибирь" и "Урал".
"Балтийский завод" по контракту с "Росатомфлотом" должен был сдать головной атомный ледокол проекта 22220 "Арктика" до конца 2017 года. В марте 2017 года в Архангельске на заседании госкомиссии по вопросам развития Арктики замглавы Минпромторга Василий Осьмаков сообщил, что теперь "Арктику" планируется сдать в первой половине 2019 года, остальные два ледокола — в ноябре 2020 года и ноябре 2021 года. Тогда Осьмаков пояснил, что эта ситуация связана, в том числе, с влиянием западных санкций, но проблему импортозамещения удалось полностью решить.
По данным СМИ, ключевой проблемой в строительстве "Арктики" стали поставки турбин. Изначально их должен был изготовить поставить украинский Харьковский турбинный завод, но этого поставщика пришлось заменить на "Киров-Энергомаш" (дочернее предприятие ОАО "Кировский завод" в Петербурге). В июне нынешнего года вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин сообщил, что на "Киров-Энергомаше" начинаются испытания турбины для "Арктики".