Поломка гребного электродвигателя на правом валу атомного ледокола «Арктика» – это не самый худший вариант событий. Об этом говорится в публикации норвежского издания High North News, перевод которой эксклюзивно для своих читателей представляет «ПолитРоссия».
Обозреватель норвежского издания Мальте Хамперт напоминает, что новейший и самый мощный атомный ледокол России «Арктика» в прошлом получил повреждение двигателя правого борта, что ставит под сомнение запланированную дату ввода судна в эксплуатацию в мае 2020 года. Однако после швартовки и первых морских испытаний сейчас рассматриваются несколько вариантов поставки своего нового флагманского ледокола заказчику.
«Наиболее вероятным сценарием представляется ввод в эксплуатацию судна с пониженной выходной мощностью до проведения масштабных ремонтных работ в 2021 году», – считает обозреватель High North News.
Мальте Хамперт отмечает, что судно продолжало швартовку и ходовые испытания, успешно запустив ядерные реакторы и паровые турбины. Неисправный двигатель будет затем заменен во время длительного пребывания в сухом доке в Кронштадте в 2021 году. Эксперты говорят, что сложная замена, вероятно, займет несколько месяцев и может включать в себя вырезание отверстия в правой стороне ледокола.
Эксперты изначально опасались, что корабль не сможет получить необходимую выходную мощность из-за неисправного двигателя. Однако даже с уменьшенной производительностью судно должно все еще быть достаточно мощным для продвинутых ходовых испытаний и возможного дежурства вдоль СМП уже этим летом.
«На самом деле, с выходом 40-50 МВт он все еще будет выстраиваться в ряд среди самых мощных ледоколов в деятельности», – говорится в публикации норвежского издания.
Хамперт отмечает, что точная причина повреждения будет известна только после демонтажа силового двигателя в следующем году. Эксперты отмечают, что верфь захочет внимательно оценить ущерб и принять меры предосторожности, чтобы избежать подобных проблем в будущем, поскольку еще четыре судна того же типа будут следовать к 2027 году.
Строительство «Арктики», ведущего судна в составе флота из пяти запланированных новых атомных ледоколов, столкнулось с постоянными задержками. Объединенная судостроительная корпорация получила контракт на строительство в 2012 году для сдачи в эксплуатацию в 2017 году. Однако технические проблемы, в том числе связанные со строительством отечественной паровой турбины, привели к трехлетней задержке.
С последней неудачей и остановкой строительства в преддверии пандемии Covid-19 «Росатомфлот» теперь рассчитывает получить судно в конце мая. Предполагается, что ледокол будет эксплуатироваться в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на мелководье Енисейского лимана и Обской губы.
Ледокол имеет изменяемую осадку, что позволяет ему работать в более глубоких водах Северного Ледовитого океана, а также перемещаться по мелководным прибрежным районам и рекам. Ядерно-турбоэлектрический двигатель вырабатывает более 81 000 лошадиных сил, что почти в два раза больше, чем планируемый новый американский ледокол.
«Такая мощь позволяет им пробивать до трех метров льда и путешествовать по большей части СМП круглый год», – отмечается в публикации норвежского издания.