Вышедший из строя во время испытаний гребной электродвигатель (ГЭД) головного универсального атомного ледокола проекта 22220 "Арктика" будет заменён во время докования на Кронштадтском морском заводе. Такие данные привёл 29 июня в ходе пресс-конференции в агентстве "Интерфакс" генеральный директор Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.
Как отметил гендиректор ОСК, работы будут выполняться в доке имени Велещинского:
"Мы всё посчитали, посмотрели. Там есть, куда завести и отдоковать ледокол таким образом, чтобы можно было выполнить работу в рамках предложенной технологии".
На вопрос о том, кто заплатит за ремонт вышедшего из строя ГЭДа, Алексей Рахманов ответил следующим образом:
"Наверное, те, кто сожгли и поставили изделие. Хотя, ледокол "Арктика" – это по большому счёту НИОКР, на котором впервые в мире ЦНИИ СЭТ ставит частотные преобразователи, впервые в истории компания "Русэлпром" производит такие тяговые электродвигатели, впервые за 60 лет "Кировэнергомаш" делает турбины, которые он забыл, как производить".
Гендиректор ОСК также сообщил, что завершение ходовых испытаний ледокола "Арктика" ожидается до конца июля 2020 года, и зимнюю навигацию 2020-2021 года атомоход проведёт "в реальной работе".
Напомним, закладка ледокола "Арктика" состоялась на Балтийском заводе в ноябре 2013 года, спуск на воду – в июне 2016 года. Срок передачи судна заказчику – ФГУП "Атомфлот" (входит в госкорпорацию "Росатом") несколько раз переносился.
Как сообщил 17 июня в ходе встречи с Владимиром Путиным гендиректор "Росатома" Алексей Лихачев, ввести судно в промышленную эксплуатацию атомщики планируют в сентябре-октябре 2020 года.