Ранее СМИ сообщали, что Россия вознамерилась построить сверхмощный атомный ледокол типа «Лидер». При своей мощности 120 МВт он должен стать единственным ледоколом в мире для круглогодичной проводки судов по Севморпути при толщине льда свыше четырёх метров.
Объявлено также, что ледокол обойдётся заказчику в 70 миллиардов рублей.
Но неожиданно выяснились две неприятности. Первая: такой суммы у нашего государства нет. Вторая: столь крупный корабль негде строить. Первую проблему на прошлой неделе решали в самых высоких кругах и решили обратиться за материальной помощью к частному капиталу.
При обсуждении, как решить вторую проблему, упоминался Северодвинск. Дело в том, что без строительства сухого дока на «Балтийском заводе — судостроении» или крытого эллинга на Северной верфи построить «Лидер» невозможно, а денег на их возведение нет.
Однако генеральный директор петербургского Центра технологий судостроения и судоремонта Михаил Александров заявил, что ледокол-гигант «может быть построен в 2021–2030 годы на Севмашпредприятии при кооперации с другими верфями». Впрочем, на «Лидер» претендует ещё и Дальневосточный центр судостроения в Большом Камне.