Строительство новых энергоблоков Ленинградской АЭС выходит на очередной этап. В ближайшее время на энергоблоке № 1 начнется горячая обкатка реакторной установки. В конце июля на объекте побывали журналисты, которые стали последней группой, увидевшей атомный реактор. После проведения горячей обкатки в него будет загружено топливо и начнется физический запуск энергоблока.
Главный инженер станции Александр Беляев сообщил, что физический запуск запланирован на 1 октября 2017 года.
«Сейчас первый энергоблок находится на этапе ввода в эксплуатацию, этапе предпусковых наладочных работ и в ближайшую неделю мы планируем начать этап горячей обкатки, т.е. вывода энергоблока на номинальные параметры, - отметил Беляев.
В рамках горячей обкатки будет проведено порядка 80 испытаний. Суть этого этапа – полная имитация работы блока на рабочих параметрах. После этапа горячей обкатки будет произведен физический пуск станции. На этом этапе будет произведена загрузка топлива в реактор.
Как сообщил генеральный директор ЛАЭС Владимир Перегуда, решение о строительстве новых энергоблоков Ленинградской АС было принято в 2007 году. Строительство станции началось в конце 2008 года. Основная цель этого решения в том, что необходимо было строить блоки взамен выводимых из эксплуатации блоков РБМК.
«У нас сейчас работает 4 блока РБМК. В 2018 году будет 45 лет, как они безопасно эксплуатируются. В 2018 году будет выведен из эксплуатации первый энергоблок и в 2026 году будет остановлен последний, 4 энергоблок», - сказал Перегуда.
Сегодня работы на площадке сооружения Ленинградской АЭС ведутся на 145 объектах.
Главным приоритетом при строительстве атомной станции является её безопасность. Проект Ленинградской АЭС-2 выполнен в соответствии с требованиями природоохранного законодательства РФ и с учетом рекомендаций МАГАТЭ. Проект отвечает всем современным международным требованиям по безопасности. В нем применены 4 дублирующих канала систем безопасности, устройство локализации расплава, системы пассивного отвода тепла из-под оболочки реактора и от парогенераторов. Ни одна из действующих станций в мире не оснащена подобной конфигурацией систем безопасности.
Владимир Перегуда, говоря о безопасности, подчеркнул, что все реакторы и РБМК и ВВЭР, все они отвечают требованиям нормативных документов России и МАГАТЭ.
«С точки зрения безопасности, действия внештатных ситуаций, природных катаклизмов и т.д., все реакторы безопасны. Для ленинградских атомщиков безопасность стоит на первом месте. Это неоспоримо. Мы здесь живем, работаем, здесь живут наши семьи, дети, внуки. 70% затрат идет на безопасность.
Но, говоря о приоритетах, надо понимать, что если мы упираемся только в слово «безопасность» и делаем все для 100% безопасности, то конечно самый безопасный ректор, из которого выгружено все топливо. Поэтому наша цель – безопасное производство электроэнергии. Производство все-таки. Поэтому экономические показатели стоят тоже на приоритетном значении».