На предприятиях атомной отрасли информационные центры генеральных директоров, где проходят оперативные совещания топ-менеджеров, называют по-разному – «Стеной плача» или «Битвой за цифры». В понедельник 31 июля на ПО «Маяк» в четвертый раз оперативное совещание с участием генерального директора Михаила Похлебаева проводилось в новом формате и на новом месте. Заместители генерального директора вместе с руководителем «Маяка» «переехали» из зала заседаний в кабинет, где нет ни одного кресла, а участников совещания плотным кольцом окружают стенды с оперативной информацией о деятельности основных подразделений предприятия.
По словам начальника технического отдела ПО «Маяк» Радика Иксанова, создание такого центра было актуальной необходимостью для «Маяка» и заказом генерального директора предприятия. Кроме того, это еще и один из критериев для получения звания «ПСР-предприятие», за которое сейчас борется «Маяк». Раньше по понедельникам на оперативных совещаниях из-за обсуждения задач текущей деятельности вопросам эффективности производства и достижения бизнес-целей уделялось недостаточно времени. С организацией инфоцентра текущее состояние по достижению основных показателей визуализировано, руководители видят успехи и проблемы, обсуждают варианты действий и оперативно принимают решения по корректирующим мерам. Поручения первого руководителя «Маяка» теперь адресованы только его заместителям, что повышает их ответственность за конечный результат. При этом на протяжении совещания все его участники стоят, что придает дополнительный стимул решать еженедельные вопросы оперативно.
«Это простая философия: изменения в жизни должны происходить постоянно и желательно в лучшую сторону, – отметил Михаил Похлебаев, генеральный директор ПО «Маяк». – На предприятии назрела внутренняя потребность в повышении эффективности производства. Если раньше оперативные совещания проходили под флагом обсуждения докладов о проблемах и достижениях, то сейчас рутина закончилась, актуальные вопросы наглядны, все поручения фиксируются. Прошлые реалии совершенно не вписываются в новую схему инфоцентра. Новый формат оперативных совещаний – это конкретный план стратегии и тактики «Маяка», а не просто обсуждение, когда вопрос и ответственность за его решение распыляются. Как восприняли нововведение топ-менеджеры? Достаточно болезненно. Если бы я был на их месте, тоже чувствовал бы себя неуютно, ведь каждую неделю тебе визуально напоминают, как идет движение к стратегическим целям и выполнению ключевых показателей эффективности. Но по-другому и нельзя, иначе мы так и будем двигаться по горизонтали, не стремясь перейти на новый уровень эффективности производства».