Энергетическая политика Южноафриканской Республики не изменилась и не изменится. Об этом заявил новый министр энергетики ЮАР Дэвид Махлобо (David Mahlobo), выступая в парламентском комитете по энергетике. По его словам, энергетика является важным катализатором и стимулом для экономического развития, и должны быть использованы различные виды энергетических ресурсов.
«Мы располагаем большими запасами урана, который можно не только продавать на экспорт, но и использовать для развития собственной атомной энергетики. Мы располагаем запасами газа, но в недостаточном количестве. Поэтому атомная энергетика является для нас приоритетом. Однако весь вопрос сводится к экономике: если производство энергии окажется дорогостоящим, это будет препятствием для роста и стабильности», - заявил министр.
Ныне действующий в ЮАР Комплексный ресурсный план (IRP), разработанный в 2010 году, предусматривает строительство новых атомных энергоблоков суммарной мощность 9600 МВт в период до 2030 года. В настоящее время Министерство энергетики проводит корректировку этого плана, и год назад, в ноябре 2016 года, был опубликован проект нового IRP, а также Комплексного энергетического плана (IEP)В базовом сценарии этот проект предусматривает строительство требует 1359 МВт новых мощностей АЭС к 2037 и 20385 МВт к 2050 году. В то время как ресурсный план формулирует задачи по выработке электроэнергии, то комплексный энергетический план устанавливает размеры планируемых инвестиций в энергетику и разрабатывает варианты стратегии до 2050 года.
Для обеспечения парламентского надзора за работой правительственных ведомств от Национального собрания ЮАР назначаются специализированные парламентские комитеты. Как заявил председатель энергетического комитета Фикиле Маджола (Fikile Majola),
«Комитет хочет быть уверен в том что поставленные задачи действительно будут выполняться. Должна быть ясность в отношении общего отношения правительства к энергетической политике, чтобы общественности были понятны намерения правительства. По всем крупным вопросам отрасли мы хотим определенного уровня уверенности в том, где мы находимся».
Дэвид Махлобо, ставший министром энергетики в результате очередной смены правительства в прошлом месяце, заявил в ответ, что основными исходными пунктами, на основании которых вырабатывается энергетическая стратегия, являются надежность и устойчивость энергоснабжения, а также социальные, политические и экологические соображения. Он также напомнил, что энергетическая стратегия должна учитывать обязательства по сокращению выбросов парниковых газов до 2025 года в соответствии с международными соглашениями, что требует приоритетного развития чистых источников энергии.