14 декабря 2017

В США создана технология подводной невидимости для атомных субмарин

Американские ученые создали магниты, способные спрятать подводные лодки от гидроакустических систем и сонаров.

Еще в 2011 году компанией ученых под предводительством Ярослава Уржумова из университета Дьюка, Северная Каролина, США, был разработан метод, позволяющий кораблю ходить по воде, не оставляя за собой следа, и повышающий его скорость. Однако, на тот момент создать нужный эффект можно было одним из двух способов: выпустить перед кораблем/субмариной торпеду, мотор которой бы создавал пузырьки, уменьшающие трение, или особым образом ионизировать воду вокруг корабля.

Беда была в том, что торпеды сами по себе оставляли след, да к тому же, не обладали достаточной автономностью. Таким образом, выбор пал на ионизацию. Но, на тот момент технология была настолько несовершенна, что оборудование для ионизации было огромных габаритов, и весило больше, чем корабль, на который его нужно было устанавливать.

На протяжении еще нескольких лет этот проект поддерживался ВМС США, но отсутствие существенных сдвигов в работе привело к прекращению финансирования. Однако, успехи в других проектах Уржумова позволили продолжить ему работу, и вот сейчас были представлены новые чертежи компактного прибора, способного генерировать нужные электромагнитные процессы.

Сам принцип основан на большом содержании в морской воде различных солей и примесей. Молекулы смешанных с водой элементов с помощью электрического тока будут разгоняться в противоположном от корабля направлении, в результате создавая что-то вроде «водяного щита». Таким образом, вода вокруг самого корабля почти не будет двигаться. 

Изначально разработкой заинтересовались военные, так как подводные лодки, оборудованные такой системой, стали бы незаметней в разы. Минус этой технологии – это огромный расход энергии и использовать ее пока смогут только атомные суда. Но, энергетическую проблему покрывает еще один плюс новой технологии – «водяной щит» не позволяет ничему, кроме воды, касаться обшивки корабля, что понижает трение, а значит повышает скорость. Исходя из полученных результатов стоит ожидать возобновление интереса ВМС США к этой технологии.