Корпорация CGN объявила о замене деаэратора по итогам холодно-горячей обкатки на строящемся блоке №1 АЭС "Taishan" (Китай).
По утверждению корпорации, "операция по замене практически полностью завершена". Ранее президент EDF Жан-Бернар Леви заявил, что физический пуск блока должен начаться "через несколько недель". Согласно документации CGN, попавшей к журналистам и опубликованной в Гонконге, деаэратор блока "Taishan-1" имеет размеры 46,6 метров в длину и 4,76 метра в диаметре.
Он поставляется тремя частями. Сборка (сварка) деаэратора осуществляется непосредственно на площадке, после чего производятся испытания его на герметичность.
Изготовитель деаэратора - "Harbin Boiler", дочерняя фирма компании "Harbin Electric". Контракт на изготовление компания получила от консорциума в составе "Dongfang Electric" и "Alstom".
Документы, попавшие в распоряжение гонконгского издания "Hong Kong Free Press", показывают, что изготовитель с самого начала столкнулся с трудностями при работе над деаэратором и о возможных дефектах на данном оборудовании было известно ещё в 2012 году.
В частности, в китайском академическом журнале "Guolu zhizao"(Котлостроение) была опубликована научная статья инженера по сварке "Harbin Boiler" со сравнительным анализом производственных процессов, применяемых при изготовлении деаэратора для "Taishan-1" и для прочих выпускающихся в Китае деаэраторов, а также баков для реактора AP-1000. Инженер отметил, что подходы, требующиеся для тайшаньского деаэратора, отличаются повышенной сложностью, а методы сварки, используемые китайскими специалистами, не соответствуют требованиям для данного оборудования.
Проблемам, возникшим при изготовлении деаэратора для блока №1 АЭС "Taishan", была посвящена статья и в другом китайском академическом журнале "Hanjie Jishu" (Сварочные технологии). Автором её выступил инженер по сварке корпорации CGN.
Он отметил, что деаэратор "Taishan-1" имеет большие размеры и собирается путём приваривания изогнутых стальных пластин толшиной всего 30 мм. Поэтому, считает автор, деаэратор "может быть легко деформирован во время перевозки и хранения, что приведёт к значительному смещению соединений и усугубится за счёт проблем с точностью у изготовителя". Инженер-атомщик отметил в своей статье, что зазоры между местами сварки частей деаэратора достигали 20-26 мм.
При сборке на площадке китайские специалисты приняли меры для выравнивания частей деаэратора, использовав для этого "винтовые домкраты и фиксирующие блоки". Однако автор статьи высказал опасения, что это может сказаться на работе деаэратора.
Собранный деаэратор прошёл гидравлические испытания и его установили в проектное положение. Однако по итогам холодно-горячей обкатки на блоке всё-таки было принято решение о замене деаэратора.
Где был взят деаэратор замены и кто является его изготовителем пока остаётся неизвестным.