31 января 2018

На атомном ледоколе «Ямал» завершен плановый доковый ремонт

26 января в Мурманске на базе ФГУП «Атомфлот» завершен плановый доковый ремонт атомного ледокола «Ямал», сообщает отдел коммуникаций Росатомфлота.

Плановые работы в доке начались 23 декабря 2017 года. За это время судоремонтники Росатомфлота выполнили значительный объем работ. Так специалисты провели ремонт донно-бортовой арматуры, дефектацию корпуса судна и патрубков, чистку ледовых ящиков, ремонт корпусных конструкций, сварных швов и патрубков, осмотр и ремонт отдельных элементов винто-рулевого комплекса судна.

- Главной задачей докового ремонта атомного ледокола «Ямал» являлось предъявление технического состояния правой валовой линии ледокола, - говорит заместитель директора по производству по вопросам судоремонта ФГУП «Атомфлот» Максим Филипов. – После демонтажа защитного кожуха вала гребное устройство правого борта ледокола было освидетельствовано инспектором Российского морского регистра судоходства. Кроме того, силами собственного производства, а также подрядной организацией «Колатомэнергоремонт» проведен ремонт донно-бортовой арматуры судна. Работы проводились и в новогодние праздники.

Доковое освидетельствование ледокола инспекцией Российского морского регистра судоходства осуществлено благодаря слаженной и квалифицированной работе специалистов докового производства предприятия, ремонтно-технологического бюро, работников отдела ЯЭУ, а также экипажа ледокола «Ямал».

До конца марта ремонтные работы на атомном ледоколе «Ямал» будут производиться у причала. После их завершения судно Росатомфлота приступит к безопасной проводке судов в акватории Северного морского пути.

Основными направлениями деятельности ФГУП «Атомфлот» (вошло в состав Росатома в 2008 году) являются: ледокольное обеспечение арктических углеводородных проектов; ледокольная проводка судов в акватории Северного морского пути (СМП) и в замерзающие порты РФ; оказание комплекса услуг портового флота в порту Сабетта; ледокольное обеспечение научных экспедиций в Арктике; техническое обслуживание и проведение ремонтных работ общесудового и специального назначения; безопасное обращение с ядерными материалами и радиоактивными отходами. В состав атомного ледокольного флота в настоящее время входят: два атомных ледокола с двухреакторной ядерной энергетической установкой мощностью 75 тыс. л.с. («Ямал», «50 лет Победы»), два ледокола с однореакторной установкой мощностью около 50 тыс. л. с. («Таймыр», «Вайгач»), атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» с реакторной установкой мощностью 40 тыс. л. с. и 5 судов технологического обслуживания. В настоящее время в Санкт-Петербурге строится серия из универсальных атомных ледоколов проекта 22220 («Арктика», «Урал» и «Сибирь») мощностью 60 МВт каждый. Новые ледоколы будут обладать переменной осадкой, что позволит им выполнять задачи как линейных (типа «Арктика»), так и мелкосидящих (типа «Таймыр») атомных ледоколов.