14-17 июня в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова состоялся финальный очный этап II Всероссийского конкурса молодых преподавателей вузов.
Конкурс проводился с января по июнь 2018 года под эгидой Российского Союза ректоров и при поддержке Центра стратегии развития образования Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. Организатором Всероссийского конкурса молодых преподавателей вузов является Автономная некоммерческая организация поддержки и развития инициатив молодых ученых и педагогов «Молодежные научно-образовательные инициативы». В связи с высокой социальной значимостью конкурса для развития системы образовании России, его проведение поддержано грантом Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленным Фондом президентских грантов.
Всего в конкурсе приняли участие более 400 молодых преподавателей, представляющих 56 регионов и более 150 ведущих вузов России. На финальный этап конкурса было приглашено 85 лучших преподавателей.
Финал состоял из двух конкурсных испытаний:
- показательное занятие, включающее модерирование дискуссии на заранее подготовленную тему с вовлечением аудитории в образовательный процесс;
- мотивирующая научно-популярная лекция по предмету в стиле TED.
Работа проходила по пяти секциям, разделенным по сферам научных интересов конкурсантов. По итогам работы каждой секции определялись победители и призеры, а также обладатели специальной номинации жюри конкурса (участники с яркими выступлениями, но не ставшие призерами в итоговом рейтинге).
В состав экспертной комиссии II Всероссийского конкурса молодых преподавателей вузов был приглашен заведующий кафедрой общей физики СФТИ НИЯУ МИФИ Алексей Михайлович Колмогорцев. В 2017 году на Первом Всероссийском конкурсе молодых преподавателей вузов педагогическое мастерство и новаторские методы работы А.М. Колмогорцева заслужили высокую оценку компетентного жюри, Алексей Михайлович был признан победителем конкурса, а уже в этом году ему самому довелось оценивать работы и выступления своих коллег со всей России в секции «Медицинские, естественно-научные, технические, инженерные, IT-дисциплины». Всего на заочном этапе Алексеем Михайловичем была проведена экспертиза 70 работ, а на очном в течение трех дней оценены конкурсные выступления 18 участников.
Одним из достижений и главных результатов конкурса стала непередаваемая атмосфера поддержки и интеллектуального взаимообогащения, которая, по словам участников и членов конкурсного жюри, сопровождалась невероятной синергией.
Колмогорцев Алексей Михайлович выражает благодарность руководству СФТИ НИЯУ МИФИ за предоставление возможности участия в конкурсе, а также оргкомитету Второго всероссийского конкурса преподавателей вузов за приглашение принять участие в столь почетном, важном и значимом для педагогической отрасли мероприятии.