Аспирант и молодой преподаватель СФТИ НИЯУ МИФИ Александр Пильщиков стал гостем встречи «Пазл инженера» с финалистами Всероссийского конкурса «Большая перемена».
Финал Всероссийского конкурса «Большая перемена» среди учеников 5-7 классов проходил в международном детском центре «Артек» в Крыму. В финал конкурса вышли 660 школьников – они стали лучшими из более чем одного миллиона своих сверстников со всей страны. По итогам решающих конкурсных испытаний победителями стали 303 школьника из 66 регионов России. Госкорпорация «Росатом» второй год подряд выступает партнером конкурса.
В рамках финала конкурса для участников прошли интерактивные занятия и мотивационные встречи, где Госкорпорация «Росатом» представила свою программу. Одним из ее спикеров стал аспирант и молодой преподаватель СФТИ НИЯУ МИФИ Александр Пильщиков. В ходе мотивационной встречи с финалистами конкурса «Пазл инженера» Александр рассказал про то, кто такой инженер и как им стать, а также про то, какие возможности для школьников предоставляет Госкорпорация «Росатом».
Александр предложил на примере своей личной траектории разобрать качества и компетенции инженера «по полочкам», чтобы тут же собрать из них законченный образ профессионала. Будучи студентом, он стал победителем AtomSkills и Hi-tech-2018 в компетенция «Инженерный дизайн CAD», годом позже - победителем всероссийской студенческой олимпиады «Я – профессионал», а в 2020 году был объявлен одним из лучших выпускников НИЯУ МИФИ и отмечен дипломом Министерства Науки и высшего образования и президиума Российского Союза ректоров за организацию эффективной и результативной деятельности в сфере образования и значительные академические достижения. Сейчас Александр является аспирантом СФТИ НИЯУ МИФИ и преподает на кафедре технологии машиностроения родного вуза, ведет активную исследовательскую работу по изучению свойств и возможностей использования аддитивных технологий в наукоемких производствах в интересах атомной отрасли и гражданского производства.
«В беседе я, в первую очередь, обратил их внимание на сложившуюся систему по работе со школьниками МИФИ и Росатома, а именно, совместную инициативу «Юниоры Росатома», - делится Александр Пильщиков. По мнению молодого инженера, основные этапы становления юниора включают участие в профессиональных пробах (в СФТИ НИЯУ МИФИ проект по проведению профпроб по 7 востребованных в «Росатоме» «Кто ты в атомной отрасли? Try a Skill!» реализуется с 2018 года), а затем активное включение в работу юниорских лабораторий сначала в качестве обучающегося, а затем и наставника для младших товарищей. Успешность такой траектории спикер продемонстрировал на примере нынешних студентов вуза, ставших победителями чемпионатов WorldSkills отраслевого и всероссийского уровня - Дамире Сайдуллине и Ярославе Усманове.
«Ключевой навык успешного инженера – самостоятельность! – уверен Александр Пильщиков. – Развив ее, можно развивать любые другие качества, работать в команде. Впрочем, это универсальный секрет успеха в любом деле!»