Госкорпорация «Росатом» выступила партнером проведения образовательной программы для наставников победителей Всероссийского конкурса для школьников «Большая перемена» 2022 года, которая была организована с 19 по 25 февраля в Крыму. Программа прошла в двух образовательных потоках, участие в которых приняли 458 педагогов из 73 регионов Российской Федерации.
Цель организации программы стало совершенствование профессиональных наставников по сопровождению подростков в их личностном развитии и самореализации. В ходе программы педагоги-наставники не только обучались и обменивались опытом в формате «учитель – учителю», но и приняли участие в мастер-классах от партнеров конкурса, а также в культурных, экскурсионных и оздоровительных программах.
В рамках дискуссии на тему «Образование нон-стоп: проекты и возможности для детей и педагогов», состоявшейся 22 февраля, выступила заместитель генерального директора Корпоративной Академии Росатома Елена Егорова-Кириллова. Она рассказала об образовательных проектах Росатома, в которых участвуют педагоги как из атомных городов, так и из других городов России. Было отмечено, что в 2022 году более 80 учителей естественно-научного профиля прошли подготовку на базе НИЯУ МИФИ (опорный вуз Росатома) и провели в своих школах уроки по атомной энергетике. Также 100 педагогов приняли участие в образовательной управленческой программе на базе Корпоративной Академии Росатома. Для финалистов конкурса «Большая перемена» состоялась экспедиция на Северный полюс «Ледокол открытий», в которую помимо школьников отправились три педагога.
Кроме того, Елена Егорова-Кириллова поделилась планами Госкорпорации по работе с педагогами на 2023 год и проектами, к участию в которых можно присоединиться: «Мы продолжим работу с акселератором «Миссия: Таланты». На платформе rosatomtalents.team мы собираем и тиражируем лучшие педагогические практики, а также разрабатываем вместе с учителями модули по естественно-научным дисциплинам и внедряем их в школьные уроки. Также в этом году мы запускаем большой проект «Учитель для Росатома». В рамках него будем заниматься подготовкой и созданием дополнительных возможностей для учителей для работы в атомных городах. Одна из целей Росатома – повышение качества жизни в городах присутствия. И совершенно очевидно, что качество жизни напрямую зависит от качества образования».