С 25 января по 7 февраля 2021 года в Крыму прошла образовательная программа для педагогов-наставников победителей Всероссийского конкурса для школьников «Большая перемена» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей».
Образовательная программа была организована при поддержке партнеров конкурса «Большая перемена» - ПАО «Сбербанк», ОАО «Российские железные дороги» и Госкорпорации «Росатом». Программа проводилась в двух образовательных потоках, участие в которых приняли 420 педагогов, подготовивших победителей первого сезона «Большой перемены».
В течение недели для участников каждого потока проходили мастер-классы от партнеров конкурса, мотивационные встречи с экспертами в сфере образования и искусства, а также дискуссии клуба «Большая перемена» с участием финалистов конкурса, планирующих поступление в педагогические вузы. Педагоги из разных регионов страны обменивались профессиональным опытом в формате «Учитель – учителю» и принимали участите в экскурсионной, спортивной и культурной программе.
28 января состоялась встреча учителей из разных регионов страны, включая города-присутствия Росатома (гг. Саров, Лесной, Снежинск, Новоуральск и другие), с представителями Корпоративной Академии Росатома. Директор центра непрерывного развития инженерных компетенций Корпоративной Академии Росатома Екатерина Лукьянова в своем выступлении поделилась опытом подготовки кадров для экономики будущего и рассказала о возможностях раскрытия талантов в отрасли. Вместе с педагогами обсудили какие практики и решения помогут сблизить интересы бизнеса и экономики с задачами и возможностями школ. Педагоги-наставники предложили решения, способные сделать образовательный процесс более практикоориентированным, среди них, например, шефство предприятий над школами, наставничество над учителями, работа с родительским сообществом и с выпускниками школ и тиражирование лучших практик Росатома по работе со школьниками и учителями во все школы России.
30 января и 1 февраля для учителей-наставников мастер-классы провели эксперты Корпоративной Академии Росатома - генеральный директор Юлия Ужакина, руководитель отдела методологии Ульяна Раведовская, руководитель отдела тренеров Павел Донченко. В рамках мастер-классов обсуждались принципы обратной связи и подходы к обучению, позволяющие раскрывать таланты. Обратная связь – это мощный инструмент влияния на будущее каждого человека, который требует очень внимательного отношения к каждой детали.
31 января состоялось большое мероприятие «День партнера». В формате видеоконференции с участниками встретился первый заместитель руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко. В своем обращении к педагогам он отметил, что в современном мире главную роль в развитии и конкурентоспособности страны играют не природные ресурсы, здания, сооружения и технологии.
«Самое главное богатство России – это люди. И то, что делаете вы, педагоги – это самое важное. Вы создаете условия для того, чтобы подрастающее поколение в нашей стране верило в себя. Ведь все дети очень талантливы, и важно помочь им сделать первые шаги, дать возможность раскрыть свои сильные стороны», – подчеркнул Сергей Кириенко.
Затем была проведена пленарная сессия «Перемены начинаются со школы», спикерами в которой выступили: генеральный директор Корпоративной Академии Юлия Ужакина, заместитель начальника департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Александр Збарский и заслуженный учитель России, директор Центра образования «Класс центр» Сергей Казарновский.
Участники обсудили работу по созданию цифровой образовательной среды, как можно в условиях онлайн-среды поддерживать воспитательный процесс и работать с детьми и молодежью.
Юлия Ужакина рассказала участникам программы, что у Росатома есть амбициозная стратегия – стать лучшими в раскрытии человеческого потенциала. По ее словам, Росатом поддержал конкурс, потому что «Большая перемена» даёт школьникам возможность реализоваться.
«У ребят есть выбор, в каком направлении принять участие, какие задания решать, поэтому раскрыть свой потенциал может каждый ребёнок. Это конкурс для всех. Когда мы смотрим на нашу стратегию – стать глобальным технологическим лидером – мы, конечно, задумываемся над тем, кто придет к нам через 10-20-30 лет. От того, что сейчас будет заложено в систему школьного образования, будет зависеть, на самом деле, успех Росатома», – отметила она.