9 июля 2018

Атомный ледокол «Вайгач» Росатомфлота вернулся в Мурманск

4 июля в Мурманск прибыл атомный ледокол Росатомфлота «Вайгач». Судно вернулось в порт приписки после трех месяцев работы в Арктике. Атомоход «Вайгач» совместно с атомным ледоколом «Таймыр» обеспечивал проводку судов в Карском море в район мыса Каменный и порта Сабетта. Все контрактные обязательства успешно выполнены.

«За 90 суток рейса атомный ледокол «Вайгач» провел 46 судов по акватории Северного морского пути, преодолев расстояние в 19 тысяч миль, - говорит капитан атомного ледокола «Вайгач» Александр Скрябин. – По итогам рейса замечаний от заказчиков не поступало».

1 июля «Вайгач» вывел в Обскую губу теплоход «Владимир Русанов», после чего взял курс на Мурманск для пополнения запасов продовольствия и смены экипажа. В настоящее время встал под погрузку танкер «Андрей Первозванный». 9 июля в сопровождении атомохода «Вайгач» судно направится в Певек.

В данный момент в акватории Северного морского пути работает мелкосидящий атомный ледокол «Таймыр», он завершает зимне-весеннюю навигацию Росатомфлота. Со второй декады июля «Таймыр» вместе с «Вайгачом» приступит к обеспечению транзитных проводок. 

Атомный ледокол «50 лет Победы» продолжает круизный сезон. Третий круиз к Северному полюсу намечен на период с 9 по 20 июля. Атомоход «Ямал» в настоящее время проходит плановый доковый ремонт на базе ФГУП «Атомфлот». Осенью 2018 года он вернется в море.

Основными направлениями деятельности ФГУП «Атомфлот» (вошло в состав Росатома в 2008 году) являются: ледокольное обеспечение арктических углеводородных проектов; ледокольная проводка судов в акватории Северного морского пути (СМП) и в замерзающие порты РФ; оказание комплекса услуг портового флота в порту Сабетта; ледокольное обеспечение научных экспедиций в Арктике; техническое обслуживание и проведение ремонтных работ общесудового и специального назначения; безопасное обращение с ядерными материалами и радиоактивными отходами. В состав атомного ледокольного флота в настоящее время входят: два атомных ледокола с двухреакторной ядерной энергетической установкой мощностью 75 тыс. л.с. («Ямал», «50 лет Победы»), два ледокола с однореакторной установкой мощностью около 50 тыс. л. с. («Таймыр», «Вайгач»), атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» с реакторной установкой мощностью 40 тыс. л. с. и 5 судов технологического обслуживания. В настоящее время в Санкт-Петербурге строится серия из универсальных атомных ледоколов проекта 22220 («Арктика», «Урал» и «Сибирь») мощностью 60 МВт каждый. Новые ледоколы будут обладать переменной осадкой, что позволит им выполнять задачи как линейных (типа «Арктика»), так и мелкосидящих (типа «Таймыр») атомных ледоколов.