Новости
6
В строительство нового арктического флота ледоколов Россия в рамках проекта развития Северного морского пути планирует инвестировать до 2024 года 163,8 млрд рублей. При этом создание нового ледокольного флота собираются финансировать за счет внебюджетных средств. Этот проект будет осуществляться госкорпорацией «Росатом».
Головным станет ледокол «Арктика», закладка которого прошла на Балтийском заводе 26 мая 2015 года. Тут же на Балтийском заводе идет строительство еще двух ледоколов указанного проекта – «Сибирь» и «Урал», их введение в эксплуатацию запланировали в 2019-2021 годах.
По сообщению ИА «Север-Пресс», решение о строительстве еще одного атомного ледокола «Лидер» ожидают, что президент РФ Владимир Путин обнародует уже в следующем месяце на Восточном экономическом форуме. Он станет единственным ледоколом в мире для круглогодичной проводки судов по Северному морскому пути при толщине льда более 4 м.
Основными направлениями деятельности ФГУП «Атомфлот» (вошло в состав Росатома в 2008 году) являются: ледокольное обеспечение арктических углеводородных проектов; ледокольная проводка судов в акватории Северного морского пути (СМП) и в замерзающие порты РФ; оказание комплекса услуг портового флота в порту Сабетта; ледокольное обеспечение научных экспедиций в Арктике; техническое обслуживание и проведение ремонтных работ общесудового и специального назначения; безопасное обращение с ядерными материалами и радиоактивными отходами. В состав атомного ледокольного флота в настоящее время входят: два атомных ледокола с двухреакторной ядерной энергетической установкой мощностью 75 тыс. л.с. («Ямал», «50 лет Победы»), два ледокола с однореакторной установкой мощностью около 50 тыс. л. с. («Таймыр», «Вайгач»), атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» с реакторной установкой мощностью 40 тыс. л. с. и 5 судов технологического обслуживания. В настоящее время в Санкт-Петербурге строится серия из универсальных атомных ледоколов проекта 22220 («Арктика», «Урал» и «Сибирь») мощностью 60 МВт каждый. Новые ледоколы будут обладать переменной осадкой, что позволит им выполнять задачи как линейных (типа «Арктика»), так и мелкосидящих (типа «Таймыр») атомных ледоколов.
Источник: