В процессе модернизации третьего энергоблока Смоленской АЭС монтируется около 2000 единиц оборудования, прокладывается более 1700 километров кабельных линий, устанавливаются десятки металлоконструкций. Не секрет, что от своевременной доставки продукции к месту проведения работ и вывозу демонтированной арматуры, эффективной организации транспортных маршрутов напрямую зависят сроки выполнения ремонта. Решить эти задачи призван ПСР-проект «Оптимизация процесса логистики обеспечения ремонтных работ и ПСЭ энергоблока №3», который реализуется под руководством директора Смоленской АЭС Павла Лубенского.
По его словам,
— На Смоленской АЭС продолжается модернизация энергоблока №3 с целью продления срока его эксплуатации. В этой работе задействованы коллективы нашего предприятия и подрядных организаций, перед которыми стоит важная задача по выполнению большого объема работ. Следуя ценностям Росатома, мы трудится единой командой и стремимся быть на шаг впереди в четком планировании ремонтных работ, грамотном распределении ресурсов, применении инструментов производственной системы. Все это направлено на достижение нашей общей цели — выполнение капитального ремонта с высоким уровнем качества и в запланированные сроки.
— Во время предыдущих капитальных ремонтов нередко возникали накладки в организации поставки оборудования и других материально-технических ресурсов на энергоблоки, несвоевременно вывозилось демонтированное оборудование и строительные отходы с энергоблока. Перед воротами на въезд в машзал и транспортный коридор скапливалось сразу по нескольку автомашин, — рассказывает главный специалист отдела по управлению ремонтом Александр Цуриков. – Подрядная организация «Электроцентрмонтаж» обратилась к директору Смоленской АЭС с просьбой найти пути решения данной проблемы, так был открыт ПСР–проект по оптимизации процесса логистики обеспечения ремонта.
Цель проекта – организация транспортной доставки необходимого оборудования и других товарно-материальных ресурсов в определённую ремонтную зону оптимальным маршрутом за требуемое время, и вывоз демонтируемого оборудования и отходов, чтобы эти два потока не пересекались. Также налаживание четкого взаимодействия между подразделениями, вовлеченными в этот процесс.
Проект стартовал в конце мая. Рабочая группа под руководством первого заместителя главного инженера Смоленской АЭС Вадима Скирды выполнила ряд мероприятий, необходимых для достижения целевых показателей, а именно — сокращения срока доставки с 404,5 часов до 319,5 часов. Разработана дорожная карта логистики движения транспорта с учетом путей завоза и вывоза оборудования, оптимального распределения потока движения транспорта. Определены и визуализированы места наибольшей загруженности транспортных путей.
Разработаны посуточные графики и задания по логистике, которые рассылаются исполнителям в подразделения, в них указывается время и место вывоза — ввоза оборудования, время проведения дозиметрического контроля, открытия дверей и т.д.
В период модернизации третьего энергоблока доставка МТР осуществляется более 45 единицами техники, принадлежащей ЭЦМ. Оборудование загружается на складах УПТК САЭС и доставляется к транспортным воротам Смоленской АЭС, далее по путям транспортировки — в необходимые помещения для монтажа.
— Раньше автомашины могли въехать только в 2 точки, после необходимых согласований было получено разрешение на открытие еще трех дополнительных дверей на энергоблоке, что также ускорило процесс выгрузки – загрузки МТР, — отмечает заместитель главного инженера ЭЦМ Вадим Добров. – Наибольший объем оборудования, кабельной продукции, металла поступал и вывозился с энергоблока в период с июля до середины августа. В сутки заезжали по 20 машин, и благодаря взаимодействию с цехами нам удавалось распределять эти объемы. Сейчас 70% — 80% оборудования уже поставлено и смонтировано, с сентября начнется завоз в больших объемах кабельной продукции. Полученный опыт в перспективе планируем применять в период других крупных ремонтов.
На капитальный ремонт третьего энергоблока отведено 170 суток. Оптимизировать ремонтные процессы помогают ПСР-инструменты, которыми коллективы атомной станции и подрядных организаций овладели в достаточной мере и умело используют в работе. В период ремонта открыто 6 ПСР-проектов, направленных на оптимизацию сроков выполнения работ, повышение безопасности и надежности оборудования и систем.