Генеральный директор АО «Первая горнорудная компания» (входит в контур управления Уранового холдинга «АРМЗ»/Госкорпорации «Росатом») Александр Лукин принял участие в 6-ом Международном форуме «Арктические проекты: сегодня и завтра».
На пленарном заседании Александр Лукин рассказал о реализации проекта «Павловское» по добыче свинца и цинка на архипелаге Новая Земля.
Александр Лукин отметил, что это крупнейший проект в диверсификационном портфеле АРМЗ и уникальный для Арктики.
«Мы единственные в мире, кто будет добывать твердые полезные ископаемые за полярным кругом. Экономическая эффективность проекта подтверждена, кроме того его реализация самым положительным образом скажется на развитии арктического региона».
Сегодня проект находится на этапе проектирования горно-обогатительного комбината и портового комплекса, завершить которое планируется до конца года. Следующим этапом станет прохождение Главгосэкспертизы и экологической экспертизы. Стоит отметить, что «Павловское» реализуется в суровых климатических условиях, с полевым сезоном продолжительностью всего 2 месяца.
«При этом шаг за шагом мы качественно выполнением каждый этап - от геологоразведки до инженерных изысканий на суше и в акватории Баренцева моря», - отметил руководитель компании.
АО «ПГРК» совместно с управляющей компанией АО «Атомредметзолото» постоянно работает на улучшение проекта в части его оптимизации и повышения эффективности.
«Мы не прекращаем поиск новых технических и экономических решений, интересных в том числе и для наших будущих партнеров. Мы учитываем мнение местных жителей, экологов и др. заинтересованных сторон», - подчеркнул глава ПГРК.
В прошлом году проект внесен в перечень приоритетных инвестиционных проектов Архангельской области, заинтересованной в налоговых отчислениях и трудоустройстве местных жителей. Проект получил поддержку на уровне Госкорпорации «Росатом», которая в 2017 году подписала соглашение с Правительство Архангельской области по созданию транспортной инфраструктуры. На федеральном уровне проект включен в госпрограмму социально-экономического развития арктической зоны, где также отмечена необходимость государственной поддержки в создании портовой инфраструктуры.