Федеральное агентство по рыболовству, госкорпорация "Росатом" и рыбопромышленные организации создадут рабочую группу по организации судоходной линии для транспортировки рыбной продукции с Дальнего Востока в Европейскую часть России по Северному морскому пути.
Такая договорённость достигнута на совещании, которое провел заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук. В мероприятии приняли участие представители дирекции Северного морского пути "Росатома", рыбохозяйственных предприятий и объединений, органов исполнительной власти, администраций регионов.
В 2018 году в России добыт рекордный объём тихоокеанских лососей - свыше 670 тысяч тонн, основные объёмы (500 тысяч тонн) приходится на Камчатский край.
"В целях повышения уровня продовольственной безопасности Российской Федерации необходимо развивать альтернативные пути доставки рыбной продукции с Дальнего Востока. Одним из вариантов является организация постоянной судоходной линии для транспортировки рыбной продукции с Дальнего Востока по Северному морскому пути", - сказал Петр Савчук.
В этом году уже есть положительный опыт доставки рыбной продукции с Дальнего Востока по Севморпути: продукцию из тихоокеанских лососей доставила компания "Доброфлот", крупную партию рыбы доставил холдинг "Норебо".
Заместитель генерального директора - директор дирекции Северного морского пути госкорпорации "Росатом" Вячеслав Рукша рассказал о перспективах использования Севморпути для перевозки рыбной продукции с Дальнего Востока.
"Атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть", вместимостью более 1300 контейнеров, способен самостоятельно преодолевать льды до 1,5 метров толщиной. Если коллеги нас поддержат, в сезон 2019 года может быть организовано несколько рейсов с заранее известным расписанием движения", - отметил Вячеслав Рукша.
При развитии проекта требуется комплексный подход, включая обеспечение обратной загрузки транспортных судов, модернизация морских терминалов, в первую очередь создание рефконтейнерых площадок, не только на территориях дальневосточных регионов, но и в центральной части России.
Как отмечено на совещании, на данном этапе целесообразно формирование и отправка рыбных грузов Севморпутем через порт Петропавловска-Камчатского.
Развитие перевозок продукции по Севморпути будет способствовать созданию и улучшению центров по обслуживанию рыбопромыслового флота в морских портах Архангельска, Мурманска, Владивостока, Петропавловска-Камчатского, Северо-Курильска.