Строительство четвертого и пятого (третьего и четвертого серийного) универсальных атомных ледоколов ЛК-60 планируется осуществлять частично за счет заемных средств. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в рамках отраслевой конференции «Морской и речной транспорт - системный элемент магистральной инфраструктуры» в рамках «Транспортной недели» в Москве заявил директор Дирекции СМП Госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша.
По его словам, строительство данных судов необходимо, в том числе, для транспортного обеспечения таких проектов, как добыча угля на Таймыре или разработка нефтяного месторожения Пайяха. При этом строительство этих ледоколов будет экономически целесообразно при круглогодичной навигации на протяжении 25-30 лет.
Вячеслав Рукша отметил, что строительство четвертого и пятого универсальных атомоходов предполагается осуществлять на базе смешанного финансирования. Общая стоимость оценивается в 100 млрд руб., из них 45 млрд руб. - средства федерального бюджета, 9 млрд руб. - средства Госкорпорации «Росатом», оставшиеся средства - заемное финансирование.
«Есть минимум четыре-пять предложений с рынка, но под заемное финансирование, конечно, нужны долгосрочные контракты», - подчеркнул Вячеслав Рукша.