ФГУП "Росморпорт" (подведомственное Росморречфлоту) планирует в 2021 году начать строительство первого ледокола, работающего на сжиженном природном газе (СПГ), в перспективе намерен переводить флот на альтернативные источники энергии в связи с вводом в 2020 году новых требований ИМО по содержанию серы в бункере, сообщил генеральный директор "Росморпорта" Андрей Лаврищев.
"Росморпорт рассматривает возможность строительства ледоколов, использующих СПГ как основное топливо. Будет делаться проект. В 2021 году планируется начать строительство", - сказал Андрей Лаврищев.
По словам А.Лаврищева, подобные решения прорабатываются в рамках требований ИМО (Международная морская организация) по снижению содержания серы в судовом топливе с 3,5% до 0,5% с 2020 года.
До постройки ледоколов, использующих СПГ в качестве основного вида топлива, Росморпорт намерен закупать топливо, которое соответствует требованиям ИМО. "Концептуально потом будем все больше переходить на СПГ и электричество", - резюмировал он.
В начале декабря Росморпорт объявил конкурс по выбору подрядчика на выполнение научно-исследовательских работ и проектирование ледокола, работающего на двух видах топлива. Речь идет о ледоколе мощностью 12-14 МВт, с возможностью работы на дизельном топливе и сжиженном природном газе.
Согласно техническому заданию, дизель-электрический ледокол, работающий на двух видах топлива, предназначен для выполнения ледокольных операций в портах, а также самостоятельной проводки караванов судов, в т.ч. в летне-осеннюю навигацию в морях Северного ледовитого океана. Запасы топлива на судне должны обеспечивать автономность плавания не менее 20 суток на дизельном топливе, а также не менее 5 суток на СПГ.
Как сообщалось, Росморпорт к 2024 году намерен построить 9 ледоколов за 52,5 млрд рублей. За счет федерального бюджета в размере 33,1 млрд рублей планируется построить пять ледоколов, в том числе два судна мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker7 для работы на Дальнем Востоке и в Финском заливе. Средства также направят на два вспомогательных ледокола мощностью 12-14 МВт ледового класса Icebreaker7 и один портовый ледокол мощностью 6-8 МВт. За счет собственных средств Росморпорта в размере 19,4 млрд рублей в 2018-2024 годах планируется построить четыре мелкосидящих ледокола мощностью 6,4 МВт.