Новости
14
Входящее в "Росатом" ФГУП "Атомфлот" рассматривает возможность в рамках получения функций оператора Северного морского пути (СМП) забрать два дизельных ледокола у ФГУП "Росморпорт" Росморречфлота -- "Адмирал Макаров" и "Красин", сообщает газета "Коммерсант".
Как пояснил "Ъ" глава "Атомфлота" Вячеслав Рукша, "Адмирал Макаров" и "Красин" должны быть переданы на баланс "Атомфлота" как элемент портовой инфраструктуры для обеспечения активности в Чаун-Билибинском регионе (Чукотка) судоходства до Певека.
Это позволит отвечать за восточный сектор Арктики, поясняет топ-менеджер.
По его словам, через 5-7 лет эти ледоколы будут списаны, но 3-5 лет они могут выполнять вспомогательные функции в летне-осеннюю навигацию.
Основными направлениями деятельности ФГУП «Атомфлот» (вошло в состав Росатома в 2008 году) являются: ледокольное обеспечение арктических углеводородных проектов; ледокольная проводка судов в акватории Северного морского пути (СМП) и в замерзающие порты РФ; оказание комплекса услуг портового флота в порту Сабетта; ледокольное обеспечение научных экспедиций в Арктике; техническое обслуживание и проведение ремонтных работ общесудового и специального назначения; безопасное обращение с ядерными материалами и радиоактивными отходами. В состав атомного ледокольного флота в настоящее время входят: два атомных ледокола с двухреакторной ядерной энергетической установкой мощностью 75 тыс. л.с. («Ямал», «50 лет Победы»), два ледокола с однореакторной установкой мощностью около 50 тыс. л. с. («Таймыр», «Вайгач»), атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» с реакторной установкой мощностью 40 тыс. л. с. и 5 судов технологического обслуживания. В настоящее время в Санкт-Петербурге строится серия из универсальных атомных ледоколов проекта 22220 («Арктика», «Урал» и «Сибирь») мощностью 60 МВт каждый. Новые ледоколы будут обладать переменной осадкой, что позволит им выполнять задачи как линейных (типа «Арктика»), так и мелкосидящих (типа «Таймыр») атомных ледоколов.
Источник: