ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) и "Росатом" рассматривают возможность заключения контракта на строительство четвертого (третьего серийного) атомного ледокола проекта 22220 на ООО "Балтийский завод - Судостроение" (БЗС), сообщил "Интерфаксу" источник в администрации Петербурга.
По его словам, в частности обсуждается вариант контракта с отсрочкой: строительство четвертого ледокола может начаться после завершения строительства третьего судна серии.
В пресс-службе ОСК агентству подтвердили, что вопрос строительства очередного судна обсуждается, однако точных планов нет. "В настоящее время ведутся консультации о целесообразности продолжения строительства ледоколов. Конкретных решений на этот счет пока не принято", - отметили в корпорации.
Как сообщалось, контракт на строительство головного атомного ледокола проекта 22220 между ФГУП "Атомфлот" и БЗС был подписан в августе 2012 года. Его стоимость составляет 37 млрд рублей. Контракт на строительство двух серийных ледоколов был заключен между БЗС и госкорпорацией "Росатом" в мае 2014 года, его стоимость составила 84,4 млрд рублей. Сдача головного, первого и второго серийного ледоколов намечена на 2017, 2019 и 2020 годы соответственно.
Длина ледоколов проекта 22220 составляет 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м, водоизмещение - 33,54 тыс. тонн. Ледоколы имеют двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
В администрации Петербурга также сообщили, что ОСК обсуждает с ФГУП "Росморпорт" возможность строительства второго (первого серийного) дизель-электрического ледокола проекта 22600 на БЗС. В настоящее время ведутся консультации.
Передача "Росморпорту" головного дизель-электрического ледокола "Виктор Черномырдин" мощностью 25 МВт намечена на текущий год. Строительство ведется с октября 2012 года. Стоимость ледокола оценивается в 7,25 млрд рублей.
Водоизмещение судна составляет 22,258 тыс. тонн, длина - 146,8 м, ширина - 29 м, скорость - около 17 узлов, ледопроходимость - 2 м, автономность - 60 суток, экипаж - 38 человек.
Ледокол предназначен как для самостоятельной проводки судов на мелководных арктических участках и в устьях сибирских рек, так и для работы в качестве вспомогательного судна в составе сложных караванов на трассе Северного морского пути. Противообледенительная установка обеспечивает подачу сжатого воздуха вдоль борта судна, что исключает обмерзание корпуса и снижает коэффициент трения при взаимодействии со льдом.
ООО "Балтийский завод - Судостроение" является правопреемником банкротящегося ОАО "Балтийский завод" (MOEX: BALZ). Предприятие специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельными), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей, выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования, является поставщиком цветного и стального литья.