Госкорпорация «Росатом» внедрила новый способ закупки - «Электронный магазин». Она призвана помочь организациям атомной отрасли осуществлять быстрые закупки простой продукции (оргтехника, спецодежда, канцелярские товары и т.д.) на сумму до 1 млн рублей, а также повысит их прозрачность и конкурентоспособность. Сегодня на базе сервисов электронных торговых площадок B2B-Center и Росэльторг уже проводятся первые пилотные процедуры.
«Сегодня мы предлагаем нашим поставщикам простой и понятный механизм участия в наших закупках - отметил Роман Зимонас, директор по закупкам, материально-техническому обеспечению (МТО) и управлению качеством Госкорпорации «Росатом». – Сервис «Электронного магазина» позволит существенно снизить трудозатраты поставщиков на формирование заявки участника, а также привлечь к нашим корпоративным закупкам еще больше организаций -субъектов малого и среднего предпринимательства».
Ожидается, что новая форма станет альтернативой мелкой закупке. Электронный магазин позволит снизить временные издержки и внутриотраслевых заказчиков Росатома за счет быстрых закупок у поставщиков, разместивших свои оферты на электронной торговой площадке. По приблизительным оценкам, объем заказов для организаций атомной отрасли, реализуемых через «Электронный магазин», может достигнуть 10 млрд рублей в год.
Стать поставщиком атомной отрасли может любая компания. Для этого надо получить электронную подпись, зарегистрироваться (получить аккредитацию) на ЭТП, а к продукции, содержащейся в соответствующем каталоге и планируемой к закупке заказчиками, привязать оферту о возможности поставки продукции и ее стоимости. При проведении закупок поставщик, оставивший оферту, будет включен в подборку. При этом таким организациям будет предоставлена возможность уточнить свою оферту либо ее отозвать. Победителем в закупке будет признана компания, предложившая соответствующий товар по наименьшей цене.