Комиссия по ядерному регулированию США (NRC) утвердила окончательный вариант своего доклада о тех выводах по обеспечению безопасности АЭС, которые следует сделать из аварии 2011 года на АЭС «Фукусима-Дайичи» в Японии.
На базе данного доклада выпущен набор требований к операторам АЭС об обеспечении готовности к запроектным авариям. В числе этих правил – обязанность операторов иметь в наличии необходимые ресурсы и планы действий для охлаждения активной зоны реактора и используемого топлива, а также сохранения защитной оболочки, в случае, если произойдёт инцидент, сопровождающийся полным отключением источников энергоснабжения станции (в том числе аварийных). Реакторы АЭС также должны быть оснащены оборудованием, позволяющим определять уровень воды в используемых на станции резервуарах при инциденте любого уровня, а также иметь в наличии ресурсы, необходимые для изоляции реактора и бассейнов с ОЯТ от внешней среды в случае аварий.
Операторы большинства АЭС должны привести свои станции в соответствие с новыми стандартами безопасности в течение двух лет и 30 дней с момента их публикации в Федеральном реестре, что должно произойти весной 2019 года. Для некоторых из АЭС, отличающихся определёнными конструктивными особенностями, этот срок может быть продлён ещё на год.
Предварительный вариант новых стандартов безопасности АЭС был разработан NRC ещё в 2016 году. Нынешний, окончательный вариант, был подготовлен после общественных обсуждений, по итогам которых некоторые пункты были скорректированы и усовершенствованы.
При обсуждении проекта двое из пяти комиссионеров NRC - Джефф Баран (Jeff Baran) и Стивен Бернс (Stephen Burns) – выступили против, заявив, что в окончательном варианте были недооценены необходимые меры защиты угрозы землетрясений и наводнений. В свою очередь, председатель NRC Кристина Свиницки (Christine Svnicki), выступая от имени других трёх членов комиссии, проголосовавших за утверждение новых правил, заявила, что решение о смягчении некоторых из пунктов первоначального проекта «далось нелегко», но было принято с учётом как экономической оценки тех затрат, которые понесут операторы АЭС при выполнении новых правил безопасности, так и с учётом уже существующей реальной защищённости АЭС от угроз подобного рода.