В городе-спутнике Курской АЭС подведены итоги муниципального (отборочного) этапа Инженерного форума «Романтики Арктики», организованного в рамках проекта «Школа Росатома».
Среди задач форума – выявить и поддержать в городах территории присутствия предприятий Госкорпорации «Росатом» талантливых детей, мотивированных на занятия инженерным творчеством, развить познавательную и творческую активность обучающихся 5-11 классов. Участники муниципального этапа выполнили инженерно-технические конструкции по заданным направлениям и представили их перед жюри. Презентация технических решений школьников г. Курчатова прошла в гимназии № 2, где и были подведены итоги.
Как рассказала начальник отдела общего и дополнительного образования Комитета образования г. Курчатова, координатор проекта «Школы Росатома» в г. Курчатове Марина Сахарова, идея форума выражена в словах Виктора Мари Гюго «Наша жизнь – путешествие, идея – путеводитель».
Мероприятия форума объединены единой темой «Романтики Арктики», посвящённой 60-летнему юбилею атомного ледокольного флота России. Через интерес к Арктике проходит знакомство участников с деятельностью Росатомфлота и стоящими перед ним задачами. В поисках технических решений реальных инженерных задач обучающиеся развивают проективное мышление, формируют навыки конструирования, изобретательства, моделируют технологические процессы. Все это служит мотивации школьников к осознанному выбору инженерно-технических и рабочих профессий.
Увлекающиеся робототехникой дети смоделировали устройства для решения вполне реальных задач, с которыми сталкиваются современные ученые в Арктике. Свои работы курчатовские школьники представили в трех номинациях.
В младшей возрастной группе (5-8 класс) ученик школы №5 Дмитрий Глебов, сконструировавший козловой кран на колесах для погрузки грузов, стал победителем в номинации «Робототехника».
В старшей группе (9-11 класс) места распределились так: в номинации «Интернет вещей «Сила мысли» победил Денис Кашин (9 класс, гимназия №2), сконструировавший датчик для контроля устойчивости дрейфующей льдины. В номинации «Робототехника» первое место занялАлександр Мяснянкин (10 класс, гимназия №2), сконструировавший модель робота для транспортировки по поверхности ледокола контейнеров с мусором, собранным в океане. Вторым в этой номинации стал его одноклассник Михаил Гриднев, придумавший систему, оптимизирующую работу почтового отделения. К слову, гимназисты не первый год занимаются в классе робототехники, открытой при поддержке Госкорпорации «Росатом» и Курской АЭС.
Победителем в номинации «Компьютерная графика и мультипликация «Воплощая мечты» стал 10-классник из лицея №3 Евгений Гуделов, представивший проект рекламной кампании туристических туров в Арктику.
«Видеть у сегодняшних учеников настоящий интерес к техническому конструированию особо приятно. Тем более, что эти изобретения уже сейчас могут найти применение в повседневной жизни, – выразил общее мнение членов жюри учитель физики и информатики гимназии №2 Иван Логачев. – Через технические решения реализуются и творческие дарования ребят, поскольку сегодня, чтобы представить свой творческий проект, необходимо хорошо владеть и современными программным обеспечением. Все это способствует всестороннему развитию наших ребят».
Победители муниципального этапа получили дипломы «Школы Росатома» и призы от Курской АЭС. Далее ребята представят свои работы в полуфинале, который состоится в режиме Он-лайн. А финальный этап пройдет в марте этого года в г. Сосновый Бор.