"Атомфлот" решил пока не объявлять конкурс на строительство ледокола "Обь-2" в рамках проекта "Портофлот" для завода по сжижению газа "Арктик СПГ-2", сообщает газета "Коммерсант".
По словам собеседников издания, решение может быть принято по итогам эксплуатации "Оби" для проекта "Ямал СПГ".
"Ъ" отмечает, что ледокол ещё не введен в эксплуатацию. Его строительством занимается входящий в Объединённую судостроительную корпорацию Выборгский завод. Судно за 97,7 миллионов долларов должно быть сдано в мае 2019 года.
Собеседники "Ъ" отмечают, что есть идея строить проект "Портофлот-2" в три этапа, исходя из темпов строительства "Арктик СПГ-2". При этом вначале предполагается обойтись без ледокола.
Рассматривается идея построить гибрид ледокола и буксира, отмечают источники издания.
Такой вариант будет выгоднее, по мнению собеседников, в связи с сокращением экипажа: на портовом ледоколе работают 22-24 человека, а на буксире -- шесть-семь.
Основными направлениями деятельности ФГУП «Атомфлот» (вошло в состав Росатома в 2008 году) являются: ледокольное обеспечение арктических углеводородных проектов; ледокольная проводка судов в акватории Северного морского пути (СМП) и в замерзающие порты РФ; оказание комплекса услуг портового флота в порту Сабетта; ледокольное обеспечение научных экспедиций в Арктике; техническое обслуживание и проведение ремонтных работ общесудового и специального назначения; безопасное обращение с ядерными материалами и радиоактивными отходами. В состав атомного ледокольного флота в настоящее время входят: два атомных ледокола с двухреакторной ядерной энергетической установкой мощностью 75 тыс. л.с. («Ямал», «50 лет Победы»), два ледокола с однореакторной установкой мощностью около 50 тыс. л. с. («Таймыр», «Вайгач»), атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» с реакторной установкой мощностью 40 тыс. л. с. и 5 судов технологического обслуживания. В настоящее время в Санкт-Петербурге строится серия из универсальных атомных ледоколов проекта 22220 («Арктика», «Урал» и «Сибирь») мощностью 60 МВт каждый. Новые ледоколы будут обладать переменной осадкой, что позволит им выполнять задачи как линейных (типа «Арктика»), так и мелкосидящих (типа «Таймыр») атомных ледоколов.