Три трейлера с 78 механическими опорами для монтажа шинопроводов системы коммутации электрического тока ИТЭР достигли площадки сооружения реактора во Франции.
В осуществлённую отправку вошли четыре типа механических опор, представляющих собой элементы крепления токопровода, связывающих шины с обмотками тороидального поля, полоидального поля, центрального соленоида, корректирующими обмотками реактора ИТЭР с источниками их электропитания. При этом обеспечивается механическая стабильность всей системы электропитания при воздействии электродинамических и сейсмических нагрузок.
Опоры разработаны и изготавливаются в АО "НИИЭФА" по поручению государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" в рамках международного проекта ИТЭР.
Их изготовление осуществляется в соответствии с соглашением о поставках коммутирующей аппаратуры, заключённым в 2011 году между российским агентством ИТЭР и международной организацией ИТЭР.
Система оборудования "Коммутационная аппаратура, шинопроводы и энергопоглощающие резисторы для электропитания и защиты сверхпроводящей магнитной системы реактора ИТЭР" - самая дорогостоящая и одна из самых сложных в ИТЭР - входит на 100% в сферу ответственности России.
Важность произведённой отправки заключается в том, что она позволяет приступить к началу монтажа ранее поставленных российской стороной шинопроводов на площадке сооружения реактора ИТЭР.
Трейлеры с 78 опорами покинули Санкт-Петербург 14 марта и 22 марта достигли пункта назначения вблизи Марселя (Прованс, Франция). После этого была осуществлена их разгрузка и официальная приёмка французской стороной.