Франция отложит на 10 лет реализацию планов по сокращению своего атомного парка. Об этом сообщает "Financial Times", ссылаясь на заявление французского правительства.
Франсуа де Рюжи, министр комплексных экологических преобразований Франции, представил в правительстве законопроект, в котором устанавливаются новые сроки для сокращения атомной генерации.
В 2015 году парламент Франции принял закон о переходе на зелёное развитие, предусматривавший снижение доли атома в энергобалансе до 50% в 2025 году.
Теперь в правительстве Франции считают, что выполнение данного условия вступит в противоречие с целями страны по климату, так как закрытие в названный срок части атомных блоков потребует строительства новых тепловых станций.
"Таким образом, мы сейчас предлагаем сдвинуть эту дату на 2035 год", - говорится в правительственном заявлении.
Нужно подчеркнуть, что речь идёт о переносе сроков закрытия блоков, а не о полном отказе от закрытия. По новому плану, до 2035 года всего во Франции будут окончательно остановлены 14 блоков АЭС, причём "от двух до четырёх" блоков будут закрыты уже до 2028 года.
Среди других новых планов по перестройке энергетики - сокращение к 2030 году на 40% использования ископаемого топлива за счёт останова угольных станций и перевода котельных на газ. Это более жёсткое условие по сравнению с принятым до сих пор - сейчас предполагается сократить долю ископаемого топлива только на 30%.
Если новые идеи правительства получат поддержку и обретут силу закона, то к 2050 году Франция должна достичь нулевых показателей по выбросам парниковых газов, отмечает газета.
Издание также напоминает, что французский президент Эмманюэль Макрон в своих публичных выступлениях уделяет значительное внимание проблеме изменения климата:
"Климат должен быть в центре наших и европейских проектов... Чрезвычайная ситуация с климатом - это реальность, молодёжь говорит нам об этом всё время, а наши сограждане хотят действий".
Однако попытка Макрона ввести зелёный налог на автомобильное топливо стала одной из причин возникновения протестного движения жёлтых жилетов. Поэтому теперь Макрон и его министры предлагают сделать упор на введение углеродного налога для импорта в Евросоюз, который может затронуть импорт из США и Китая. Но принятие такой меры потребует времени.