Вязка арматуры, навыки сварки, резки металла и обязательно теория. Это далеко не весь список требований к тем, кто будет отстаивать честь ПО «Маяк» на отраслевом конкурсе строителей.
Бригада занимается «вязкой»: так строители называют монтаж армирующего каркаса – специальной сетки, которая станет основанием массивной бетонной конструкции. «Конструктор» весит примерно 300 килограммов, а будущее монолитное изделие с таким «скелетом» внутри запросто выдержит наезд грузовика.
Строительство бетонных конструкций, технологических трубопроводов и даже объектов использования атомной энергии в миниатюре – примерно такими компетенциями должны обладать те, кто поедет на конкурс профессионального мастерства строителей.
Лучшего по профессии в стройкомплексе атомной отрасли выберут уже в начале августа в Краснодаре. На конкурсе встретятся лучшие строители с 20 крупнейших предприятий атомной отрасли. Работники «Маяка» здесь – постоянные участники.
– Мы ездим на этот конкурс уже пять лет, и каждый раз наши компетенции растут вместе с вызовами времени, – говорит прораб ремонтно-строительного управления «Маяка» Владимир Захаров. – Важнейшим условием успешного выступления на конкурсе является сплоченность команды, и именно это мы считаем своей сильной стороной. Наши ребята – единый сплоченный коллектив. Мы вместе прошли уже столько строек, что понимаем друг друга с полуслова.
По словам представителей РСУ, работы в повседневной трудовой жизни хватает. К примеру, сейчас лучшие кадры управления задействованы на строительстве спортивно-оздоровительного комплекса предприятия. Коллектив выполняет сложнейшие задачи и на других строительных объектах, которые являются ключевыми для «Маяка». Ремонтно-строительное управление на предприятии называют модным сегодня понятием «драйвер роста». «Понимая это, на конкурс профмастерства мы едем с особой ответственностью», – рассказывают атомные строители.