Для того чтобы повысить узнаваемость и привлекательность атомного города Заречного - спутника Белоярской АЭС местная власть совместно с Госкорпорацией «Росатом» начала внедрять процесс брендинга как части развития муниципалитета.
Накануне состоялась проектная сессия на эту тему, в которой приняли участие представители администрации города, общественности и средств массовой информации. Сессию вёл один из ведущих специалистов страны по брендингу территорий Василий Дубейковский.
Он рассказал о личном опыте создания имиджа Урюпинска по лозунгом «Столица российской провинции», объяснил, зачем нужно брендирование городов, и с помощью участников проектной сессии выявил отличительные особенности, преимущества и ценности Заречного, на основе которых и будет создаваться свой уникальный имидж территории.
«Бренд – это идея, которая объединяет жителей, и служит основой для общения города с внешним миром. При этом нельзя путать бренд с официальной символикой. Герб и флаг – это дань уважения к прошлому, отсылка к истокам создания населённого пункта, а бренд – это явление, устремлённое в будущее, на развитие территории», - рассказал Василий Дубейковский.
По мнению специалиста по брендингу, формирование узнаваемого имиджа города может сделать его привлекательным для инвесторов и туристов. Кроме того, создание бренда города влияет на самих жителей. От этого зависит то, кем они будут себя чувствовать, и станут ли поддерживать, и вовлекаться в реализацию стратегии позиционирования бренда города. Именно жители, чувствуя гордость за свой город, будут способствовать его развитию.
Примерно через месяц разработчики должны представить несколько вариантов бренда Заречного, среди которых жителям предстоит выбрать наиболее подходящий. По итогам голосования будет разработан бренд-бук, в котором подробно изложат правила использования логотипа и фирменных цветов.