На Ленинградской АЭС с традиционным ознакомительным визитом побывали два десятка студентов кафедры инженерной радиоэкологии и радиохимической технологии (ИРРТ) - в рамках сотрудничества между ЛАЭС и Санкт-Петербургским государственным технологическим институтом (техническим университетом) (СПбГТИ (ТУ).
Гости осмотрели ряд объектов инновационного энергоблока №1 ВВЭР-1200 ЛАЭС и узнали о проектных решениях, делающих современные российские блоки одними из самых безопасных и экологичных в мире. Экскурсия на ЛАЭС состоялась в рамках учебной летней практики, которую проходят студенты кафедры после окончания 3-го курса.
Как пояснил старший преподаватель кафедры ИРРТ СПбГТИ (ТУ) Юрий Коряковский, руководство технологического института сознательно отказалось от принятой в некоторых учебных заведениях практики, когда будущие инженеры занимаются какой-либо скучной и однообразной работой на кафедре. Вместо этого вуз организует экскурсии на самые интересные отраслевые объекты. Такая практика оправдывает себя, и имеет много плюсов.
«Студенты видят своими глазами объекты, о которых потом будут слушать лекции. Формируется принципиально другое отношение к учебному материалу: сам энергоблок, турбоагрегат, градирни, оборудование химцеха перестают быть отвлеченными понятиями. Вероятно, многие задумываются о будущем месте работы, общаясь с потенциальными работодателями, ощущая доброжелательный настрой сотрудников станции», - пояснил Юрий Коряковский.
Как рассказали сами студенты, особо познавательным и полезным стали для них встречи с работниками химического цеха ЛАЭС-2. Будущие инженеры-химики увидели, как готовится химически обессоленная вода, предназначенная для различных нужд атомной станции, и насколько хорошо оборудованы лаборатории на новом блоке.
Глеб Солонович, студент 3-го курса СПбГТИ (ТУ):
«Нам показали почти весь технологический процесс выработки и передачи электроэнергии, все то, что мы изучаем в вузе по учебникам. Это масштабно. Надеюсь, что мой следующий визит на ЛАЭС будет уже в качестве практиканта, выполняющего реальную работу в химцехе ЛАЭС-2».
«Мы побывали уже на нескольких предприятиях Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Но здесь интереснее всего. Чувствуешь себя особенным, избранным, потому что тебе показали то, что обычно скрыто от глаз обывателя, рассказали интересующие нас нюансы, касающиеся «химических» процессов, проходящих на АЭС. Раньше, до поступления в институт, я относилась к атомной энергетике настороженно. Теперь все мифы развеяны. Здесь все продумано в плане безопасности и экологичности. За атомной энергетикой будущее. И я бы хотела связать с ней свою профессиональную жизнь. Возможно, буду заниматься проектированием атомных станций по своему направлению. И они будут еще более безопасными и надежными»,
- поделилась своими впечатлениями и планами на будущее студентка 3 курса СПбГТИ (ТУ) Елизавета Лоцманова.
Георгий Васьков, студент 3-го курса СПбГТИ (ТУ):
«Я был бы рад трудиться после окончания вуза на ЛАЭС. Это круто, управлять энергоблоками, которые в значительной мере обеспечивают электроэнергией весь северо-запад. Интересная и важная работа, достойная заработная плата, хороший соцпакет. ЛАЭС – это работа-мечта!»
Как рассказал старший преподаватель кафедры ИРРТ СПбГТИ (ТУ) Андрей Акатов, начиная с 2012 года ЛАЭС посетило почти полторы сотни студентов, кое-кто из них уже работает на предприятии. Сам он считает, что ему очень повезло: за последние десять лет он, благодаря ежегодным визитам на ЛАЭС - как в покадровой съемке - увидел возведение блоков на самых разных стадиях, от бетонирования фундамента до ввода в эксплуатацию.
«Спасибо, что показали нам этот процесс. Экскурсии на новые энергоблоки ЛАЭС всегда запоминаются, поскольку здесь ощущается масштаб многолетнего труда тысяч человек. Мне посчастливилось запомнить, как росли блоки, и как засыпанная песком стройплощадка постепенно превращалась в ухоженную территорию современной станции», - подытожил Андрей Акатов.
Кафедра инженерной радиоэкологии и радиохимической технологи СПБГТИ (ТУ) является одним из базовых Научно-образовательных центров ГК «Росатом» в системе Высшей Школы. Она выпускает квалифицированных специалистов в области ядерно-химической технологии, инженерной радиоэкологии и радиационной безопасности, призванных обеспечивать безопасную работу объектов и устройств, связанных с радиационным воздействием.