ФГУП "Атомфлот" дополнил информационную систему управления техобслуживания и ремонта портового флота. Об этом сообщает пресс-служба НПП "Спецтек", являющегося поставщиком ПО.
Данная система эксплуатируется предприятием с 2010 года, она установлена как на судах, так и в береговых подразделениях: в ней зарегистрировано 134 пользователя. Её основой является программное обеспечение TRIM, контролирующее работу 40 тыс. единиц оборудования.
В нынешний контур дополнительно включены новые объекты (включая их судовое оборудование, а также регламенты их обслуживания, каталоги запчастей и материалов) на портовом ледоколе "Обь", ледокольных буксирах "Юрибей" и "Надым", а также буксирах "Анатолий Беликов", "Капитан Мартиросян" и катере "Уран".
Основными направлениями деятельности ФГУП «Атомфлот» (вошло в состав Росатома в 2008 году) являются: ледокольное обеспечение арктических углеводородных проектов; ледокольная проводка судов в акватории Северного морского пути (СМП) и в замерзающие порты РФ; оказание комплекса услуг портового флота в порту Сабетта; ледокольное обеспечение научных экспедиций в Арктике; техническое обслуживание и проведение ремонтных работ общесудового и специального назначения; безопасное обращение с ядерными материалами и радиоактивными отходами. В состав атомного ледокольного флота в настоящее время входят: два атомных ледокола с двухреакторной ядерной энергетической установкой мощностью 75 тыс. л.с. («Ямал», «50 лет Победы»), два ледокола с однореакторной установкой мощностью около 50 тыс. л. с. («Таймыр», «Вайгач»), атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» с реакторной установкой мощностью 40 тыс. л. с. и 5 судов технологического обслуживания. В настоящее время в Санкт-Петербурге строится серия из универсальных атомных ледоколов проекта 22220 («Арктика», «Урал» и «Сибирь») мощностью 60 МВт каждый. Новые ледоколы будут обладать переменной осадкой, что позволит им выполнять задачи как линейных (типа «Арктика»), так и мелкосидящих (типа «Таймыр») атомных ледоколов.