19 сентября был опубликован Московский международный рейтинг университетов «Три миссии университета» за 2019 год. В него вошли 1200 университетов из 79 стран, из которых 74 высших учебных заведения из России.
Несмотря на значительный рост конкуренции (количество университетов в рейтинге увеличилось с 333 в 2018 году до 1200 в 2019 году), НИЯУ МИФИ улучшил свои позиции, заняв 147 место в мире (в 2018 году – 154 место) и пятое место среди всех российских вузов. В этом рейтинге НИЯУ МИФИ также вошёл в топ-100 лучших университетов мира по качеству образования.
В комментариях к рейтингу ректор МГУ им. М.В. Ломоносова Виктор Садовничий рассказал:
«Впервые в рейтинге представлены все сильнейшие вузы планеты. В процессе подготовки собрана объективная информация о более чем 1,7 тыс. университетах мира. Кардинальное увеличение количества университетов, оцениваемых при составлении рейтинга, позволяет ему стать эффективным инструментом для выработки управленческих решений в научно-образовательной сфере».
Московский международный рейтинг вузов — принципиально новый академический рейтинг, который впервые оценивает три ключевые миссии университета: образование, науку и взаимодействие с обществом.
«Идея Московского международного рейтинга заключается в том, что университеты должны гармонично развиваться, не забывая ни про одну из трех миссий – образование, науку и служение обществу. Результаты свидетельствуют, что НИЯУ МИФИ и ряд других отечественных университетов успешно справляются с этой задачей»,
— отметил ректор Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» Михаил Стриханов.
Методология рейтинга прошла широкое общественное обсуждение, в котором приняли участие свыше 100 университетов. Для составления рейтинга используется значительно большее количество источников информации по сравнению с другими международными рейтингами, в том числе: библиометрические данные компании Clarivate Analytics (база данных Web of Science) и Elsevier (база данных Scopus), онлайн-платформы Coursera и EdX, Wikipedia, поисковых систем Google, Яндекс и Baidu, социальные сети Facebook, Twitter, VK и Sina Weibo, веб-аналитики компании Alexa и др. Международная экспертиза итогов рейтинга проводилась с участием 16 авторитетных зарубежных экспертов, каждому из которых направлялись предварительные результаты ранжирования.