Заместитель директора Дирекции Северного морского пути «Росатома» Максим Кулинко рассказал о планах развития арктического направления до 2035 года. Самые объемные инвестиции компания планирует вложить в строительство нового поколения судов с высокой скоростью, обеспечение безопасности судоходства и развитие портов. Об этом сообщает «Политэксперт».
Прежде всего, госкорпорация хочет обеспечить рост экономических показателей. Для этого закупят суда, которые смогут доставлять грузы максимально быстро.
«До 2035 года, мы считаем, будет введено в строй восемь новых атомных ледоколов: пять универсальных атомных ледоколов проекта 22220 мощностью по 60 МВт и три ледокола «Лидер» мощностью 120 МВт. Три ледокола уже строятся на Балтийском заводе, еще по двум заключены контракты, они будут построены до 2025 года. Приняты также все решения по головному ледоколу «Лидер». Смотрим на этот проект с оптимизмом и планируем уже к следующему году заключить контракт со «Звездой», – сказал Кулинко.
Чуть менее далекоидущие планы «Росатома» – строительство 16 аварийно-спасательных судов до 2024 года. Они обеспечат безопасность мореплавания судов в акватории.
Чтобы адаптировать грузоперевозку под новые объемы, в Обской губе Карского моря построят терминал сжиженного природного газа и стабильного газового конденсата «Утренний». Проект уже прошел экспертизу. За ним последует обустройство бухты Север в восточной части Енисейского залива и угольного терминала «Чайка» на Таймыре.
Для обеспечения проводки судов до обновленной инфраструктуры в госкорпорации разрабатывают специальную спутниковую систему.
«До 12 спутников должно быть запущено до 2025 года исходя из текущей программы. Это достаточно дорогостоящее удовольствие. При этом есть перспективные наработки запуска инновационных спутников, которые не такие большие, но могут использовать радиолокационное оборудование и обеспечить ледовую разведку», - подытожил представитель «Росатома».
Напомним, мощнейший в мире ледокол запустил атомную установку.