В период с июля по октябрь 2019 по заказу ФГУП «Атомфлот» была произведена покраска подводной части атомных ледоколов «Ямал», «Таймыр», «50 лет Победы» с применением материалов торговой марки АКРУС®.
При доковом ремонте было использовано ледостойкое покрытие АКРУС® Стронг, которое имеет высокую прочность к механическим ударам и истиранию, а также идеально гладкую поверхность, снижающую трение корпуса во время работы во льдах. Покрытие разработано для эксплуатации судов при экстремально низких температурах до — 60 °С.
Покрытия торговой марки АКРУС® рекомендованы для применения на судах, работающих в ледовых условиях и агрессивной морской среде.
Атомный ледокол представляет из себя судно с ядерной силовой установкой, которое построено специально для использования в водах, покрытых льдом на протяжении всего года.
Атомный ледокол «Ямал» — атомный ледокол класса «Арктика», который спущен на воду 4 октября 1989 года. Первоначальное название ледокола — «Октябрьская Революция», а в 1992 году переименован в «Ямал». Основная задача ледокола осуществлять ледовую проводку грузовых транспортных судов по Северному морскому пути. Рассчитан на преодоление ровного льда толщиной 2,5—2,9 метров с устойчивой скоростью 1—2 узла.
«Таймы́р» — атомный ледокол, предназначенный для проводки судов в устья сибирских рек. Отличается уменьшенной осадкой. Установка атомного оборудования производилась в Ленинграде. При толщине льда в 1,77 метров скорость ледокола составляет 2 узла. Ледокол может действовать при температурах до −50 °C.
«50 лет Победы» — атомный ледокол класса «Арктика», восьмой по счету атомный ледокол, построенный на Балтийском заводе и на сегодняшний день — крупнейший в мире. Расчётная максимальная толщина льда, которую должен преодолевать ледокол — 2,8 м (по факту - 2,25 м).